Первые испытания после аварии прошли в июле. За две недели - никаких форс-мажоров. Поэтому после нескольких дней швартовки у берега Большого Камня подлодка снова вышла в море на вторые заводские ходовые испытания.
- Эти испытания с выходом и заходом в базу, - рассказал «КП» Николай Повзык, генеральный директор Амурского судостроительного завода. И тут же объяснил принцип: - Вот представьте себе ребенка, первый раз в жизни открывающего двери. Примерно так же потихоньку лодка учится выполнять поставленные задачи.
Николай Григорьевич сегодня сам лично прибыл на завод «Восток», где базируется «Нерпа». О своих планах генеральный директор предпочитает не распространяться, да и не только он: помня трагедию, случившуюся 8 ноября прошлого года, когда из-за несанкционированного включения системы пожаротушения погибли 20 членов сдаточной команды, специалисты боятся сглазить нынешние удачные испытания.
- Все идет согласно плану, - только заверил нас Александр Вишняков, директор завода «Восток».
Впереди у «Нерпы» еще более важные испытания – государственные. Их с нетерпением ждет не только российская сторона, но также и представители Индии. Именно они собираются взять подлодку в аренду на длительный срок.