Спрос на японские подержанные авто на фоне общего роста цен ежегодно снижается
Фото: Кристина ОЛЕЙНИК
Зимой спрос на машины традиционно снижается. Продавцы на «Зеленке» видят прямую связь между падающим столбиком термометра и интересом покупателей. Почему так происходит, предприниматели объяснить не могут, но на всякий случай каждый год с приходом декабря сбрасывают цены.
Но в этом году традиция дала сбой: покупателей, как обычно, стало меньше, а вот цены на автомобили не упали. И даже, наоборот, подросли. В среднем даже самые недорогие малолитражки подорожали на 10, а то и 20 тысяч рублей. Продавцы при этом дают мрачный прогноз: по их словам, к весне цены вырастут еще на 7 – 10 процентов. Причины подорожания очевидны: во-первых – рост курса доллара, во-вторых – японцы поднимают цены. Кроме того, увеличивается и таможенная пошлина – сейчас ее размер может составлять до 45 процентов итоговой стоимости авто.
- Если в прошлом году за Toyota Passo я платил 120 тысяч, то сейчас за растаможку я отдал 147 тысяч рублей. И на самом аукционе она подорожала. Так что дешевая малолитражка становится дорогим автомобилем, - объясняет Сергей, один из продавцов на «Зеленке».
Однако все не так плохо - Сергей напомнил, какая ситуация была на автомобильном рынке буквально пару лет назад.
- В 2012 году цены на машины подскочили, а к концу 2013-го снова снизились, причем довольно заметно. Скорее всего, к весне следующего года вернется тот же уровень цен, что был в начале 2014 года, - считает продавец.
Кроме того, предприниматели сейчас заинтересованы не столько в том, чтобы гнаться за выгодой, сколько в сохранении бизнеса. Продавцы видят, что спрос ежегодно снижается на фоне общего роста цен. А значит, чтобы не потерять источник дохода совсем, придется поумерить свои аппетиты.
- Нам уже сейчас приходится урезать наценки, чтобы люди продолжали покупать машины. На аукционах стараемся выгадывать даже пару тысяч. Вероятно, в Приморье просто перестанут ввозить машины с дорогой комплектацией, будем подбирать что попроще, - признается Сергей.
Отсутствие спроса на рынке вынуждает продавцов «впадать в спячку» - ассортимент на «Зеленке» не обновляется, а рынок редеет. Выбор, конечно, все еще велик, но если раньше стоянках были заставлены плотными рядами машин, то сейчас они заметно опустели.