Премия Рунета-2020
Дальний Восток
Экономика15 декабря 2014 10:08

Автоперевозчики Владивостока: проезд в автобусе должен стоить 25 рублей

Однако обосновать резкое повышение цены транспортным компаниям вряд ли удастся
Автоперевозчики ссылаются на соседний Хабаровск, там проезд в коммерческих автобусах стоит 30 рублей

Автоперевозчики ссылаются на соседний Хабаровск, там проезд в коммерческих автобусах стоит 30 рублей

Коммерческие перевозчики традиционно в декабре подчитывают расходы за год и просят региональную энергетическую комиссию края о повышении тарифов. По их мнению, чтобы не разориться, стоимость за проезд должна вырасти до 25 рублей. Правда, и сами коммерсанты понимают, что это невозможно.

- Поднимут на рубль-два, наверное, с учетом инфляции, и все, - предполагает президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов.

Желая поднять стоимость проезда, перевозчики традиционно ссылаются на ежегодное обновление автопарка. А в этом году подорожали не только сами машины, но и запчасти к ним, расходники и топливо.

- В Хабаровске закупили партию новых маршруток - в них цена за проезд до 30 рублей. А за 18 рублей пассажиров возят на старых «Икарусах». У нас уже практически все автобусы новые, комфортабельные, а проезд стоит столько же, как в Хабаровске на старье, - возмущаются перевозчики.

Еще одна проблема – число пассажиров неуклонно снижается. Как утверждают перевозчики, все меньше людей пользуется общественным транспортом. После подъема тарифов пенсионеры стали ездить только по острой необходимости. Гораздо меньше стало и студентов: тысячи их переехали на Русский остров, теперь большая часть из них учится и живет в одном месте.

- Мы поначалу сами не верили водителям. Решили проверить и установили специальные датчики для подсчета пассажиров. Кроме того, исправность аппаратуры проверял человек, который считал людей «по головам». Оказалось, пассажиропоток действительно упал, и это мы можем доказать, - объясняет Игорь Кравцов.

При этом сократить количество автобусов перевозчики не имеют права: по условиям договора количество автобусов и рейсов строго регламентировано.

- Да если все начнут убирать автобусы, кто трех пассажиров в 11 часов ночи домой с работы повезет? – спрашивает перевозчик.

Еще одной статьей расходов могут стать терминалы для оплаты проезда в маршрутках. Планируется, что автоматы будут принимать плату за проезд монетами, купюрами, рассчитаться можно будет даже картой. Если новшество приживется, Владивосток станет первым городом в России, использующим подобную технологию.

Как отметили в пресс-службе городской администрации, массовая установка новой системы оплаты проезда планируется в течение 2015 года, а тестовые автоматы в автобусах Владивостока поставят в ближайшие месяцы.

Сейчас заявление перевозчиков с просьбой о подъеме тарифов рассматривают в региональной энергетической комиссии края. Каков будет вердикт и подорожает ли проезд в общественном транспорте Приморья, станет ясно уже к концу года.