Экономика

Во Владивостоке закончились японские машины

Покупателям предлагают «европеек» и «корейцев»
Ряды машинок на Зеленке поредели

Ряды машинок на Зеленке поредели

Фото: Кристина ОЛЕЙНИК

Кризис просто не мог не отразиться на автомобильном рынке Приморья. Но вряд ли можно было ожидать, что экономические сложности подкосят такой мощный бизнес под корень. Однако факт остается фактом: продавцы массово отказываются возить «бэушные» авто из Японии – слишком дорого. Мало того что на 30 процентов поднялись пошлинные сборы, следом упал и рубль, удвоив, а то и утроив и стоимость самой машины на аукционе, и суммы сборов, необходимых для ее поставки в Приморье.

- Если, конечно, очень хочется, привезти можно. Но очень дорого. На сегодняшний день выгоднее всего привозить авто, с момента выпуска которых прошло от трех до пяти лет, то есть 2010 и 2011 годов. Пробег у них должен быть 60 - 85 тысяч километров, а аукционная оценка - 3,5 - 4 балла, - советуют продавцы аукционов.

Как объясняют специалисты, надеяться сэкономить, выбрав машину постарше, не стоит: пошлина на авто старше пяти лет рассчитывается так же, как и на самые «свежие» машинки. Так, новенькая Toyota Prius обойдется покупателю в миллион рублей. Столько же будет стоит гибрид 2008 и 2007 годов. Зато машина 2011 года обойдется примерно на 200 - 250 тысяч дешевле.

Кстати, именно Prius продавцы называют самой выгодной покупкой.

- А брать больше нечего - машины кончились, никто ничего не везет. Все, что осталось на рынках, – это малолитражки не очень хорошего качества за довольно большие деньги, - объясняет продавец Евгений. – «Крузаки» не везут с 2009 года - когда под контроль взяли «распилы» и «каркасы». С тех пор все владельцы джипов, оформляя машину, проходят массу проверок, по результатам которых далеко не все получают документы.

Однако объявлений о продаже беспробежных джипов по-прежнему много. Среди них встречаются и автомобили с левым рулем, купленные в дилерских центрах Приморья, где, кстати, сейчас машин нет совсем – все расхватали еще в декабре. Их-то, по мнению экспертов, и пытаются теперь продать новые владельцы. Можно даже найти объявление с предложением обменять Prado, купленный в дилерском центре, с бесплатным гарантийным обслуживанием на такой же, только привезенный из Японии и без пробега. Но вряд ли кто польстится на такую сделку: в салонах по большей части продают авто хоть и с левым рулем, но собранные в России, Турции или Арабских Эмиратах. А качество их сборки уступают японской.

К слову, дилерским центрам порадовать покупателей тоже нечем.

- Я решилась на покупку свежей Toyota Camry. Изучила предложение: оказалось, что она на рынке сейчас стоит около миллиона рублей. Решила покупать в дилерском центре, а автомобиля в наличии не оказалось. Машины обещают привезти в лучшем случае к апрелю, а то и к июлю. Взамен мне предложили испытать Volkswagen или Kia, - расстраивается жительница Владивостока Оксана.

А тем, кто не может или не хочет тянуть с покупкой машины, эксперты советуют рассмотреть вариант с приобретением японского авто «с рук». Главное – чтобы у вожделенной иномарки был не слишком большой пробег в России.

Японки, конечно, еще есть в продаже...

Японки, конечно, еще есть в продаже...

Фото: Кристина ОЛЕЙНИК

Некоторые торговые площадки опустели совсем

Некоторые торговые площадки опустели совсем

Фото: Кристина ОЛЕЙНИК

КСТАТИ

Возможно, уже очень скоро «японки» снова станут доступными для приморцев. С 18 января нынешнего года в силу вступило решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 115, которое принято для упрощения оформления личного имущества, ввозимого льготными категориями граждан. К ним, как пояснили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, относятся беженцы, переселенцы, возвращающиеся с работы за рубежом дипломатические работники и другие лица. Перевозка имущества, к которому относятся и автомобили, освобождается от уплаты таможенных пошлин.