2016-08-24T02:24:33+03:00

Во Владивостоке закончились японские машины

Покупателям предлагают «европеек» и «корейцев»
Поделиться:
Комментарии: comments3
Ряды машинок на Зеленке поределиРяды машинок на Зеленке поределиФото: Кристина ОЛЕЙНИК
Изменить размер текста:

Кризис просто не мог не отразиться на автомобильном рынке Приморья. Но вряд ли можно было ожидать, что экономические сложности подкосят такой мощный бизнес под корень. Однако факт остается фактом: продавцы массово отказываются возить «бэушные» авто из Японии – слишком дорого. Мало того что на 30 процентов поднялись пошлинные сборы, следом упал и рубль, удвоив, а то и утроив и стоимость самой машины на аукционе, и суммы сборов, необходимых для ее поставки в Приморье.

- Если, конечно, очень хочется, привезти можно. Но очень дорого. На сегодняшний день выгоднее всего привозить авто, с момента выпуска которых прошло от трех до пяти лет, то есть 2010 и 2011 годов. Пробег у них должен быть 60 - 85 тысяч километров, а аукционная оценка - 3,5 - 4 балла, - советуют продавцы аукционов.

Как объясняют специалисты, надеяться сэкономить, выбрав машину постарше, не стоит: пошлина на авто старше пяти лет рассчитывается так же, как и на самые «свежие» машинки. Так, новенькая Toyota Prius обойдется покупателю в миллион рублей. Столько же будет стоит гибрид 2008 и 2007 годов. Зато машина 2011 года обойдется примерно на 200 - 250 тысяч дешевле.

Кстати, именно Prius продавцы называют самой выгодной покупкой.

- А брать больше нечего - машины кончились, никто ничего не везет. Все, что осталось на рынках, – это малолитражки не очень хорошего качества за довольно большие деньги, - объясняет продавец Евгений. – «Крузаки» не везут с 2009 года - когда под контроль взяли «распилы» и «каркасы». С тех пор все владельцы джипов, оформляя машину, проходят массу проверок, по результатам которых далеко не все получают документы.

Однако объявлений о продаже беспробежных джипов по-прежнему много. Среди них встречаются и автомобили с левым рулем, купленные в дилерских центрах Приморья, где, кстати, сейчас машин нет совсем – все расхватали еще в декабре. Их-то, по мнению экспертов, и пытаются теперь продать новые владельцы. Можно даже найти объявление с предложением обменять Prado, купленный в дилерском центре, с бесплатным гарантийным обслуживанием на такой же, только привезенный из Японии и без пробега. Но вряд ли кто польстится на такую сделку: в салонах по большей части продают авто хоть и с левым рулем, но собранные в России, Турции или Арабских Эмиратах. А качество их сборки уступают японской.

К слову, дилерским центрам порадовать покупателей тоже нечем.

- Я решилась на покупку свежей Toyota Camry. Изучила предложение: оказалось, что она на рынке сейчас стоит около миллиона рублей. Решила покупать в дилерском центре, а автомобиля в наличии не оказалось. Машины обещают привезти в лучшем случае к апрелю, а то и к июлю. Взамен мне предложили испытать Volkswagen или Kia, - расстраивается жительница Владивостока Оксана.

А тем, кто не может или не хочет тянуть с покупкой машины, эксперты советуют рассмотреть вариант с приобретением японского авто «с рук». Главное – чтобы у вожделенной иномарки был не слишком большой пробег в России.

Японки, конечно, еще есть в продаже... Фото: Кристина ОЛЕЙНИК

Японки, конечно, еще есть в продаже...Фото: Кристина ОЛЕЙНИК

Некоторые торговые площадки опустели совсем Фото: Кристина ОЛЕЙНИК

Некоторые торговые площадки опустели совсемФото: Кристина ОЛЕЙНИК

КСТАТИ

Возможно, уже очень скоро «японки» снова станут доступными для приморцев. С 18 января нынешнего года в силу вступило решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 115, которое принято для упрощения оформления личного имущества, ввозимого льготными категориями граждан. К ним, как пояснили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, относятся беженцы, переселенцы, возвращающиеся с работы за рубежом дипломатические работники и другие лица. Перевозка имущества, к которому относятся и автомобили, освобождается от уплаты таможенных пошлин.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также