Составы пойдут по центру Владивостока. Фото: ДВЖД
«Сталинский» тоннель все-таки закроют на реконструкцию, а немногочисленные поезда с чуркинской ветки пустят на Гайдамак и далее по Корабельной набережной. Железнодорожники понимают, как это все неудобно и некстати: поезда в центре города, в прогулочной зоне, но тоннель из-за которого весь сыр бор дышит на ладан. Его срочно нужно было ремонтировать еще до 2012 года, но тогда руководство РЖД вошло в положение: через Сталинский тоннель бесперебойно шли грузы на стройки саммита.
Но, по оценкам специалистов, тоннель под тяжестью жилмассива и «подрывной работы» грунтовых вод может не выдержать. Его начали строить 101 год назад, достроили в 1936 году. По проекту он был задуман для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелой артиллерии в бухту Улисс. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в проект.
Железнодорожники попытались, как могли, минимизировать неудобства, связанные с реконструкцией тоннеля. Составы в центре города будут курсировать ночью. На участке, где будут ходить поезда, поставят охранные посты, на пересечении с дорогами и пешеходными дорожками - системы сигнализации, а также шумозащитные экраны.
- Участок пути по набережной протяженностью 500 метров состав из 70 условных вагонов при скорости 25 км/час будет преодолевать всего за 4 – 5 минут. Интенсивность ночного движения поездов составит от 3 до 4 пар, - дали расклад в ДВЖД.
Сталинский тоннель требует срочного ремонта. Фото: ДВЖД
КСТАТИ
Дачникам вместо электрички предлагают автобус
Теперь железнодорожники на уровне города решают, как быть с дачникам Первомайского района - основным «потребителям» электричек. На время ремонта тоннеля Чуркинскую ветку закроют. Прорабатывается вариант автобусного маршрута от станции «Мыс Чуркина» до посадочной платформы Третья рабочая.