Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+11°
Boom metrics
Экономика12 октября 2015 4:00

Сегодня порт Владивосток стал свободным

Спустя много десятилетий город снова стал носить статус порто-франко
Сегодня Владивосток официально получил статус Свободного порта. Фото из архива КП

Сегодня Владивосток официально получил статус Свободного порта. Фото из архива КП

Сегодня, 12 октября, вступил в силу Федеральный закон о Свободном порте Владивосток. Закон дает свободу не только краевой столице, но и 14 другим муниципалитетам. Сегодня исторический для Приморья день, возвращение старой эпохи, когда Владивосток носил статус порто-франко и был крупнейшей гаванью региона. Порто-франко – это большая экономическая зона на берегу Тихого океана. Она распространяется на 15 муниципальных районов юга Приморья, здесь сосредоточена экономика края и трудовые ресурсы – на этой территории проживает 75 процентов приморцев.

Закон, вступивший в силу сегодня, предусматривает целый пакет административных и налоговых льгот для резидентов, которые будут развивать экономику края.

Итак, с сегодняшнего дня на территории 15 районов Приморья начнут действовать меры государственной поддержки предпринимателей. Резиденты порта получают налоговые и таможенные льготы, снижение административной нагрузки. Исключение составляют отдельные положения Закона, которые вступят в силу несколько позже. Например, положения, касающиеся передачи контрольных функций в пунктах пропуска через государственную границу Федеральной таможенной службе.

Отметим, что тот объем преференций, который предусмотрен Законом в порто-франко, - беспрецедентный для законодательства Российской Федерации.

Свободный порт позволит экономике Владивостока быстро развиваться. Фото: primorsky.ru

Свободный порт позволит экономике Владивостока быстро развиваться. Фото: primorsky.ru

Власти ожидают, что в результате создания Свободного порта Владивосток, ВРП Приморского края за десять лет вырастет более, чем в 2 раза, и к 2025 году составит 1,4 триллиона рублей, а к 2034 году до 2,1 триллиона рублей.