Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+4°
Boom metrics
Общество27 июля 2017 1:00

Должницу за ЖКУ во Владивостоке одновременно отключили от света, канализации и горячей воды

Во Владивостоке коммунальщики начали совместно отключать должников от света, воды и канализации
Задолженность за электричество привела к тому что жилец остался без света. Фото: Семен АПАСОВ

Задолженность за электричество привела к тому что жилец остался без света. Фото: Семен АПАСОВ

Жительница К. улицы Кирова четыре года не платила по счетам за водоснабжение и водоотведение, за свет и за горячую воду. Теперь ей придется до полного погашения долгов жить без привычных коммунальных благ. На прошлой неделе неплательщице перекрыли свет, воду и канализацию. Корреспондент «Комсомолки» стал участником совместного рейда коммунальных служб по борьбе с должниками.

Думали, что обойдется?

В борьбе с абонентами-должниками объединились «Дальневосточная энергетическая компания», «Приморский водоканал» и «Дальневосточная генерирующая компания». В один день представители этих структур отключают должника от электричества, горячей воды и канализации. Коммунальщики вынуждены идти на крайние меры. Иначе недобросовестные потребители коммунальных услуг просто годами не оплачивают квитанции.

Вечером во дворе дома 56а по улице Кирова собрались представители трех коммунальных компаний. Владелица квартиры в этом доме задолжала коммунальщикам за воду, канализацию и электричество более 130 тысяч рублей.

- На сегодня задолженность за электричество составила 10 863 рубля. Неплательщика неоднократно предупреждали, что если он не заплатит, останется без света. Но он не предпринял никаких действий, - рассказывает Максим Шароватов, заместитель начальника по реализации Владивостокского РКЦ ПАО «ДЭК».

Впрочем, на этом все не заканчивается. Перекроют еще и горячую воду. А работники «Приморского водоканала» блокируют должнику доступ к канализации. Для этого двое крепких парней забираются на крышу пятиэтажки и специальным прибором перекрывают выход трубы из санузла неплательщика. Операция занимает всего около 20 минут. Должник изолирован от общей системы. Теперь все результаты его деятельности будут возвращаться ему обратно в квартиру. Специалисты надеются, что такие меры образумят владельца помещения. И он выплатит накопившуюся задолженность со всеми издержками.

Отметим, что возможность блокировки канализации неплательщика возможна благодаря установке специальной заглушки на сливную трубу. Своеобразное табу на канализацию соседей не затрагивает.

- Тридцать три тысячи рублей составила сумма долга хозяйки квартиры, и это только за холодную воду и канализацию. Она не платила около четырех лет. Все это время мы подавали иски - неоднократно уведомляли. Возможности заблокировать четыре года назад не было - отсутствовало специальное оборудование. Сейчас технологии появились. Мы стали бороться с должниками. А они только во Владивостоке за канализацию и холодное водоснабжение задолжали более 311 миллионов рублей, - пояснил Алексей Степанов, начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью «Приморского водоканала».

Закон на стороне коммунальщиков

Сумма долга жителей, например перед КГУП «Приморский водоканал», огромная. Эти деньги предприятие могло бы направить на модернизацию оборудования, прежде всего - на замену устаревших труб. Вместо этого «Примводоканал» оплачивает судебные издержки, чтобы бороться с неплательщиками.

Алексей Степанов отметил, что, как правило, после отключения люди сразу находят средства на погашение долга перед предприятием. В этом случае заглушку снимают, и канализация вновь начинает работать.

Если некоторые думают, что до крайних мер не дойдет, то ошибаются. Коммунальщики действуют строго по закону. Отказ от оплаты потребленных электроэнергии или воды попадает под статью 158 УК РФ «хищение». Согласно российскому законодательству, если абонент не оплачивает коммунальные услуги более трех месяцев, поставщик имеет право «перекрыть» или ограничить все услуги, кроме холодной воды и отопления. И, как показала практика, это очень действенная мера.

Должники же зачастую ждут до последнего, пока им не перекроют канализацию. И только потом бегут платить, кто сразу, а кто спустя неделю или месяц. Но даже таким неответственным абонентам идут навстречу. Получив уведомление на отключение, они могут заключить с поставщиками услуг договор на реструктуризацию долга, то есть на его погашение частями. Но каждое обращение рассматривается индивидуально.

Восстановить работу слива могут только специалисты, когда абонент погасит все долги. При этом за демонтаж блокирующего устройства злостному нарушителю придется заплатить дополнительно. Ликвидация заглушки обойдется еще в 3,5 тысячи рублей.

Так что уклоняться от уплаты за коммуналку постоянно не выйдет. Ведь в итоге всех должников будет ждать участь жителя улицы Кирова. В один день человек из благоустроенной квартиры окажется в «пещере» без горячей воды, света и канализации.

Важно!

Если вы затянули ситуацию с долгами до получения предупреждения, не откладывайте и срочно произведите оплату имеющейся задолженности. Если в срок, указанный в предупреждении, оплатить долг затруднительно, то следует оперативно обратиться для согласования условий рассрочки платежа и оформления соответствующего соглашения.

Об условиях заключения договора о реструктуризации можно узнать на официальных сайтах компаний, в абонентских отделах и по телефонам горячей линии:

· КГУП «Приморский водоканал» - (423) 265-22-39 - отдел взыскания дебиторской задолженности,

· АО «ДГК» - (423) 279-60-00.

· ПАО «ДЭК» - 8-800-333-0-444.