Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+6°
Boom metrics
Общество29 декабря 2017 11:40

Вопреки расстояниям и погоде: дальневосточному бизнесу помогут профессиональные логисты

Суровый климат и сотни километров пустынных дорог, как оказалось, не единственные проблемы в сфере логистики, которые волнуют Дальневосточных предпринимателей
ГК "Деловые Линии

ГК "Деловые Линии

Обсудить насущные для рынка вопросы своих клиентов пригласила транспортная компания «Деловые Линии». Сейчас федеральный мейджор активно расширяет присутствие в регионе, открывая новые склады и направления для доставки грузов. Почему ставка сделана именно на Дальний Восток? В этом, прямо на месте событий, разобрался наш корреспондент

Сначала государство, а теперь и бизнес. Дальний Восток уже несколько лет не уходит с повестки совещаний на самом высоком уровне. Четыре года назад началось создание масштабных инструментов привлечения инвестиций в Дальневосточный федеральный округ: были созданы территории опережающего развития и специальный Фонд развития Дальнего Востока, Владивосток был объявлен свободным портом. Это лишь первые практические шаги, которые сделаны на пути развития региона. Активное строительство новой инфраструктуры, создание рабочих мест, рост товарооборота со странами Азиатско-тихоокеанского региона – все это кирпич за кирпичиком станет фундаментом для мощного толчка в развитии всей экономики страны, считают эксперты. А если говорить более прагматичными понятиями – внесет ощутимый вклад в рост ВВП государства.

С учетом такого контекста, приход в регион федерального бизнеса – совсем не удивителен. Кто займет нишу первым, у того и больше шансов завоевать доверие жителей Приморья. Другой вопрос, что мало кто в больших компаниях задумывается про конкретные нужды бизнеса на местах. И именно поэтому встреча «Деловых Линий» с клиентами – стала особенной.

Люби и знай родной край

На бизнес-завтрак «Деловые Линии» позвали предпринимателей из совершенно разных сфер. Но, как оказалось, проблемы в логистике у всех примерно одни и те же.

Во-первых, препятствия торговле чинят огромные расстояния. Причем речь здесь не только о расходе бензина. С учетом последних законодательных нововведений (а именно изменений в режиме труда и отдыха водителей) – водитель может находиться за рулем не больше 4 часов подряд, и не больше 40 часов в неделю. То есть не больше 8 часов в сутки. При этом сон в кабине грузовика не считается полноценным отдыхом. Отсюда вопрос: что делать дальнобойщику на пустынной трассе, где сложно найти даже заправку? Где устроиться на ночлег или кратковременный перерыв в движении? А как охранять груз на таких стоянках?

Во-вторых, свою лепту в бизнес логистов вносит климат региона. Снегопады, тайфуны, другие стихийные бедствия – нередко становятся причиной запрета въезда большегрузов в города, не говоря уж про перекрытие основных трасс.

Именно погода во многом определяет и третью проблему предпринимателей Дальнего Востока – качество дорожного полотна. Везти посылки по разбитой дороге – особенно, если транспорт не новый, довольно непросто.

Закон больших чисел

Однако многие сложности, которые являются проблемами для малого и среднего бизнеса – почти полностью теряют актуальность в случае работы с большими компаниями.

У них больше водителей и автомобилей, что позволяет простроить маршруты так, чтобы и режим отдыха соблюдался, и груз доехал вовремя. Если что-то случится в дороге с транспортным средством, его заменит ближайший грузовик (найти его помогают системы управления парком, подключенные к спутникам, а простроить маршрут – современные навигаторы, учитывающие специфику передвижения именно грузового транспорта).

Машины у таких компаний, как правило, новые, не старше 3-5 лет, и современные. А это значит, что по дорогам низкого качества они проедут с меньшими проблемами для себя и груза. Груз, кстати, в большинстве случаев, застрахован. У некоторых компаний страхуются даже сроки доставки.

Вопрос об охране тут тоже решен – в крупных компаниях есть специальные службы, оперативно приезжающие в любую точку России в случае возникновения внештатной ситуации на стоянке или трассе.

Ну и в крайнем случае, хотя это кажется из области фантастики, если где-то нужной инфраструктуры (гостиницы, заправки и пр.) просто нет, у крупных компаний есть возможность донести информацию до ответственных чиновников. Так, представители «Деловых Линий», например, входят в Межотраслевой экспертный совет при Минтрансе. То есть участвуют в обсуждении острых вопросов отрасли и законодательных инициатив. Поэтому мнение компаний-клиентов они собирали не только для собственного пользования, сколько для того, чтобы понять, какие вопросы поставить перед федеральными чиновниками.

Впрочем, в некоторых случаях компания уже сейчас готова помочь делом. Еще одна специфическая дальневосточная черта – неравномерное распределение потоков грузов. Эксперты подсчитали, что 70% грузов идет по России в восточном направлении, и лишь 30% из регионов ДФО. По наблюдениям специалистов «Деловых Линий», западный вектор грузоперевозок по большей части наполнен товарами, связанными с автобизнесом. Поэтому, чтобы поддержать местных отправителей, именно для таких товаров (автозапчасти, шины и пр.) предложены скидки (до 55%, акция началась в декабре уходящего года и продлится до декабря 2018 года). В Приморье это предложение действует, кроме столицы региона, на территориях Артема, Уссурийска и Находки. В соседних регионах это Хабаровск, Ванино и Биробиджан. В 2018 году акцию планируется расширять. «Мы видим здесь большой потенциал для роста рынка транспортно-логистических услуг»,- заявил директор управления по маркетингу и коммерческой деятельности ГК «Деловые Линии» Давид Шамаев.

Большие друзья

Участники «круглого стола», дальневосточные компании, пришли к выводу, что именно крупные федеральные перевозчики – то, что нужно для транспортно-логистической отрасли Дальнего Востока. Сотрудничество с такими компаниями не только решает прямо поставленную задачу, но поднимает регион на новый уровень. Если уж начинать строить новую экономику и выходить в лидеры развития по стране, то делать это нужно не с «серыми» конторами, а с технологическими, этическими и политическими лидерами рынка.