Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+3°
Boom metrics
Общество26 января 2018 2:20

Мэр Владивостока: из 150 муниципальных автобусов половина не едет никуда

В прошлом сам занимавшийся продажей техники Веркеенко изумлен состоянием муниципального автопарка
Глава Владивостока обещает во все вникнуть и со всеми разобраться

Глава Владивостока обещает во все вникнуть и со всеми разобраться

Фото: Игорь СОРОКИН

Под занавес января недавно избранный главой Владивостока Виталий Веркеенко встретился с главредами приморских СМИ. Обещанная журналистам встреча ознаменовалась несколькими неожиданными заявлениями мэра Веркеенко. Собственно, неожиданным было само место встречи - в главном музее края.

Одним из первых прозвучал вопрос на злобу дня - об автобусных перевозках в краевом центре.

- На прошлой неделе прозвучало очередное решение суда. Он признал правильность выводов Федеральной антимонопольной службы о том, что на рынке автобусных перевозок во Владивостоке в свое время произошел сговор. То есть были созданы искусственные преференции муниципальному транспорту и ущемлены интересы коммерческих перевозчиков. Планируете ли обжаловать это решение? Либо предписание УФАС будет выполнено, и мунципальный автобусный транспорт будет работать на общих основаниях?

— Отвечу шире на вопрос. Кстати, коллеги, хотел вас вкусным чаем напоить. Но рука не поднялась в этой атмосфере, так что угощайтесь минералкой. А чай - в следующий раз!

По перевозкам — я понимаю решение Игоря Сергеевича в свое время создать МУП, потому как на рынке коммерческих перевозок были перевозчики, заинтересованные, к сожалению, не в качестве обслуживания, а в извлечении коммерческой выгоды. На любое давление они имели возможность отвечать шантажом: «извините, автобусы сломались, извините, не завелись». Это. в свою очередь, рождало социальную напряженность.

Город вынужден был залезть в долги, создать собственный МУП, но по понятным причинам — качество топлива, техобслуживания — часть парка, примерно половина на сегодня, вышла из строя. В этом вопросе я серьезно разбираюсь: было закуплено порядка 150 автобусов, а 70 из них сейчас находятся в капитальном ремонте. Ладно, один, ладно, два... Но когда семьдесят немецких автобусов высочайшего качества стоят на капремонте — с этим мы должны разобраться.

Теперь по поводу монополий и преференций. На сегодня в городе ежедневно выходят на линии порядка 600-650 автобусов. Муниципальных из них порядка 70, то есть это около 10%. С коммерческими перевозчиками были разыграны маршруты, им ставились очень жесткие требования — чтобы автобусы были чистыми, чтобы водители не разговаривали по телефонам, чтобы на остановках стояли не дольше двух минут. Не всегда это работает. Я вникну глубоко в вопрос и приму решение, куда нам дальше двигаться — и с маршрутами, и с коммерческими перевозчиками, и с управлением МУПом.