2018-03-20T11:45:23+03:00

«Не опера нищих» в Приморском театре молодежи: казнить нельзя помиловать

Театральная премьера на грани сатиры, гротеска, но без симпатий к героям
Мария Зизенкова (миссис Пичем) в окружении шайки воров.Мария Зизенкова (миссис Пичем) в окружении шайки воров.Фото: Юлия НИКИТИНА
Изменить размер текста:

Режиссером новой постановки Приморского театра молодежи «Не опера нищих» стала Тамара Данцигер-Дельсаль, которая будучи педагогом по вокалу, уже работала во Владивостоке над вокальными номерами для театра Горького в спектакле «Эдит и ее демоны». «Не опера нищих» – это ее дебютная работа в качестве режиссера на профессиональной сцене.

За основу взята известная сатирическая пьеса Джона Гея «Опера нищего», написанная им в начале 18-го века. Ее успех во многом был обусловлен политическим фоном в Англии того времени – небывалый рост преступности, а весь парламент погряз во взятках и шантажах во главе с премьер-министром. На этой волне, понятной простому зрителю, пьеса Джона Гея моментально получила отклик публики.

Отсылка к той эпохе сделала пьесу невероятно популярной и востребованной. Позже по ее мотивам немецкий драматург Бертольд Брехт написал «Трехгрошовую оперу». Что же касается нынешней постановки на сцене театра Молодежи, то сложно не отметить тот факт, что как ни крути, это всё о тех нравах, что были 300 лет назад. А чтобы отразить это в современных условиях, нужно нечто большее, чем заявления об остро политической сатире.

Дмитрий Константинов – капитан Макхит. Фото: Юлия НИКИТИНА

Дмитрий Константинов – капитан Макхит.Фото: Юлия НИКИТИНА

Вся история крутится вокруг преступника капитана Макхита. Он тайно женится на Полли Пичем, чей отец известный в Лондоне торговец краденным и мошенник. Узнав о свадьбе, мистер Пичем решает избавиться от зятя. Однако Макхиту помогает бежать из заключения его любовница Люси Локит – дочь начальника тюрьмы.

Стоит сразу отметить, что спектакль полностью актерский, и именно работа артистов вызывает уважение к их профессионализму и желание смотреть происходящее. Дмитрий Константинов убедительно показал своего героя – обаятельного капитана Макхита, любимца женщин, преступника и мошенника, да и помимо природного отрицательного обаяния, актер еще и прекрасно поет. Надо отдать должное: работа Тамары Данцигер-Дельсаль относительно музыкальной составляющей спектакля, когда в этом занята почти вся труппа, действительно прекрасная.

Самый яркий женский образ этого спектакля – Мария Зизенкова, сыгравшая миссис Пичем, мать Полли. Она невероятна комична, а глядя на нее получаешь удовольствие от того, как она работает на сцене и взаимодействует с актерами. Анатолий Мягких удачно вписался в образ короля воровского мира мистера Пичема, как и Борис Сазонов в роль начальника тюрьмы.

Анастасия Ларионова (Полли) и Владимир Мунько (Джимми Дергунчик). Фото: Юлия НИКИТИНА

Анастасия Ларионова (Полли) и Владимир Мунько (Джимми Дергунчик).Фото: Юлия НИКИТИНА

Шайка воров вышла блестящей (Игорь Смирнов, Денис Лашко, Владимир Мунько, Вадим Замараев, Николай Тирищук, Герман Авеличев), они же играют проституток. Филч (Павел Пятыров) – пусть небольшой персонаж, но каждое его появление на сцене дает возможность отвести душу и посмеяться. Самым ярким в этой своре стал Игорь Смирнов, сыгравший миссис Аспид (начальницу борделя). Он получился, не побоюсь этого слова, «шикарным». Всё удачно, на грани сатиры и гротеска. Мужчины в платьях – прием избитый, но это лучшая находка для этого спектакля, способная вытянуть его.

Игорь Смирнов в роли миссис Аспид. Фото: Юлия НИКИТИНА

Игорь Смирнов в роли миссис Аспид.Фото: Юлия НИКИТИНА

Полли и Люси – две женщины, сражающиеся за своего неверного возлюбленного, который хитро манипулирует обеими. Полли в исполнении Анастасии Ларионовой предстала живой, яркой и смешной, со своими находками, чтобы подчеркнуть своего персонажа. Евгения Серебрянская сделала свою Люси влюбленной, обманутой, готовой идти на решительные меры, чтобы вытащить Макхита из тюрьмы. Этот дуэт актрис получился очень точным, чего нельзя сказать о втором составе. Анна Проскокова, играющая Люси, не чувствует партнеров по сцене, потому что они ей просто не нужны. Полли в исполнении Анны Шевелёвой – «ни то, ни сё, и сбоку бантик».

Очень много вопросов к оформлению спектакля и самому художнику Борису Шлямину. Всё выглядит просто как куча цветастого мусора (речь о костюмах) на фоне ящиков с овощебазы. Даже заявленный режиссером freak-style имеет право быть интересным, но в данном спектакле этого не получилось.

Как не получилось и решения. Смешав Джона Гея, «Трехгрошовую оперу» Бертольда Брехта, режиссер оставила всё как есть. Понятно, что и сейчас подобные персонажи имеют место быть в нашем мире. Нищих, бомжей, воров, убийц и проституток хватает везде. Но если в этой истории нет того, кто вызывает симпатию, или хотя бы встает на путь истинный, то ты выходишь из театра с каким-то чувством пустоты. Никому не сочувствуешь, не переживаешь, потому что в данном случае - некому. Здесь не вышло сатиры на нынешнее положение дел, это даже не провокация и не пощечина. И только зритель вынесет вердикт всему увиденному: «Казнить нельзя помиловать».

Cтали свидетелем интересного события, возмущены несправедливостью или сделали красивое фото? Смело пишите нам на WhatsApp, Viber или Telegram: +7 (924) 000-10-03

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также