2018-04-04T03:38:05+03:00

В Приморье новый сбор взвинтит цены на автомобили

Завсегдатаи «Зелёного угла», водители и краевые депутаты призывают перенести сроки введения нового утилизационного сбора, или вовсе отменить его
Поделиться:
Комментарии: comments4
Фото: pixabay.comФото: pixabay.com
Изменить размер текста:

С 1 апреля автомобильное сообщество Приморья ожидают серьезные перемены в виде увеличения пошлин на утилизационный сбор. По оценкам экспертов, нововведение окажет влияние на рост стоимости самых популярных машин, уходу игроков с местного авторынка и еще ряду изменений. Чего ждать, и стоит ли бояться реформы, разбиралась «Комсомолка».

Не успели в стране отгреметь выборы президента, как буквально на следующий день, 19 марта, правительство РФ утвердило изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ. С 1 апреля утилизационная пошлина вырастет примерно на 50 – 90 % в зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля.

Частный предприниматель в области автобизнеса из Владивостока Роман Алмазов считает, что повышение и без того сомнительных утилизационных сборов ничем хорошим для жителей края не обернется.

— Это приведет к росту цен на самые ходовые, можно даже сказать, народные модели автомобилей. К примеру, раньше сбор на транспортные средства возрастом 5 – 7 лет и объемом двигателя от одного до двух литров составлял примерно 162 500 рублей. С 1 апреля эта сумма должна вырасти на 90 %. Такие автомобили, ввезенные из-за границы в Приморье, подорожают приблизительно на 143 000 тысячи рублей. А ведь покупательская способность у населения отнюдь не возрастает, — рассказал коммерсант.

По мнению представителя авторынка «Зелёный угол», ситуация отразится не только на потребителях, но и на конъюнктуре в целом.

— Японский авторынок подержанных автомобилей на 70 % работает за счет юридических лиц. Ситуация с утилизационными сборами приведет к изменениям в бизнесе. Кому-то придется уйти из данного сегмента. Скорее всего, маленьким предприятиям, – отметил Роман Алмазов.

Бизнесмен также считает, что сам утилизационный сбор это очередной способ отъема денег у населения, так как до сих пор в России не построено ни одного завода, который бы полностью утилизировал непригодные автомобили.

— С этим сбором и концов не найти. Даже если вы захотите утилизировать свой автомобиль, то придется потом доплатить, как у меня это было неоднократно, — добавил Алмазов.

Стоит отметить, что на повышение таможенных сборов живо отреагировали члены Законодательного собрания Приморья. Депутаты накануне обратились с ходатайством к председателю правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой перенести сроки введения изменений размеров утилизационного сбора с 1 апреля на 1 сентября 2018 года.

Мнение депутатов:

Депутат Законодательного собрания Приморья Владимир Беспалов:

— Утилизационный сбор, это фактически налог на воздух. Правительство, видимо, не понимает, к чему приведут такие меры. За те пять лет, что существует сбор, в стране не построили действительно крупного завода по утилизации автомобилей. Во Владивостоке существует несколько авторазборок. Но это всё не серьезно.

По моей информации, после утверждения постановления, 19 марта, в краевой департамент внутренней политики обратилось несколько активистов, желающих провести по этому поводу пикеты в центре Владивостока. Это говорит о том, что автомобильная общественность совершенно не довольна новшествами.

Мы, депутаты ЗС ПК, ходатайствовали к премьеру с просьбой хотя бы отодвинуть это постановление на более поздний срок, но в идеале его следует отменить.

Депутат Законодательного собрания Приморья Сергей Слепченко:

— Мы обратились 27 марта к Дмитрию Медведеву с тем, чтобы действие постановления перенесли хотя бы на срок до 1 сентября. Полагаем, его приняли слишком быстро. Несмотря на то, что власти изначально предупреждали об увеличении стоимости утилизационного сбора. Жителям края необходимо дать время, чтобы осознать, что происходит, просчитать экономику. Надеемся, правительство нас услышит.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также