2018-04-10T12:33:52+03:00

Школьники со всей России создали во Владивостоке приложения для виртуальных уроков

Дети разрабатывали виртуальные лаборатории по физике
В состязании приняли участие школьники 7-11 классов ФОТО: ДВФУВ состязании приняли участие школьники 7-11 классов ФОТО: ДВФУ
Изменить размер текста:

Сегодня, 10 апреля, на Русском острове в кампусе ДВФУ завершился финал Олимпиады Национальной технологической инициативы по профилю «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)». Помимо таких стандартных для школьных Олимпиад заданий, как решение математических уравнений, конкурсанты выполняли совсем недетские задачи. Школьники разрабатывали образовательное приложение - виртуальную лабораторию по физике, которое в будущем можно будет использовать на лабораторных занятиях.

В итоговом этапе мероприятия встретились учащиеся 7-11 классов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Красноярского краев, Новосибирской, Томской, Липецкой, Иркутской и Калужской областей. Победителем в индивидуально зачете стал Никита Крылов из Москвы, а в командном группы школьников из Москвы и Санкт-Петербурга разделили первое место.

Конкурсантов оценивали авторитетные эксперты ФОТО: ДВФУ

Конкурсантов оценивали авторитетные эксперты ФОТО: ДВФУ

По словам организатора состязаний Ольги Прудковской, никто из жюри не делает участникам поблажек только лишь из-за того, что они дети. Тут все по-взрослому.

— В 2018 году на участие в соревнованиях претендовали 20 тысяч школьников из 85 регионов России. По итогам отборочных туров в финал вышли 578 участников. Финалы различных профилей прошли в Сочи, Москве, Томске, Санкт-Петербурге, Иннополисе. Сегодня во Владивостоке прошел финал по профилю «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)». Он проводится в тестовом режиме, но интерес со стороны детей к нему был колоссальный. В результате двухступенчатого отбора в финал вышел 21 человек. Разработки школьников проверяются экспертами, которые оценивают труд детей как своих полноценных коллег. С конкурсантами здесь никто не нянчится, — заметила Ольга Прудковская.

Приложение можно оценить, одев специальные очки ФОТО: ДВФУ

Приложение можно оценить, одев специальные очки ФОТО: ДВФУ

По словам организатора, уровень современных школьников поражает. Несмотря на критику отечественной системы образования со стороны общественности, Ольга Прудсковская отмечает тягу молодежи к самообразованию и развитию.

— Нынешнее поколение – самое лучшее, которое мне удалось в этой жизни застать. Для них уже не так важны все эти материальные вещи, которые имели значение для поколения нулевых. Они выросли в эпоху потребления и их уже не так легко купить, и для них большее значение имеет содержание, а не красивая обертка. Они пользуются возможностями, которые у них сейчас имеются, в том числе и в плане самообразования. Также не могу не отметить ряд потрясающих молодых педагогов. Например, один учитель из Новосибирска, которому нет еще и 30-ти, подготовил нескольких участников нашей олимпиады.

Также хочу добавить, многие молодые люди изучают физику не потому, что хотят иметь пятерку в дневнике, а для того, чтобы потом запустить спутник или разработать приложение дополненной реальности. Я вижу задатки всего этого в нынешнем поколении, и мы работаем с лучшими из них, — добавила Ольга.

Она также заметила огромный потенциал именно в детях из провинции. Москва более избалована, а у детей из провинции меньше развлечений, поэтому они выбирают самообразование.

Что касается самих участников, то это довольно разносторонние дети, чьи интересы не концентрируются исключительно на информатике и математике.

Андрей Пальчик из Железногорска еще не определился с будущей профессией, но считает, что в нынешнее время необходимо обладать знаниями в области информатики и точных наук.

— Я не думаю, что мое будущее будет связанно инженерными направлениями, но за дополненной реальностью будущее, и с этим очень интересно работать. Пока я не знаю, в какой ВУЗ буду поступать после окончания школы. Возможно, освою профессию PR-менеджера, — сказал школьник.

По словам главного эксперта олимпиады, основателя VR/AR студии Beagle Рустама Мирзахмедова, уровень знаний детей настолько высок, что некоторых из них он готов взять к себе на работу в компанию уже сейчас, несмотря на возраст.

— Некоторые ребята к нам подходили, и я давал им рекомендации, как им стоит подтянуться и улучшить свой уровень. После чего некоторые их них вполне могут рассчитывать на стажировку и даже полноценную работу у нас, — рассказал Рустам Мирзахмедов.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также