2018-05-05T13:27:07+03:00

50 градусов за бортом, дефицит лекарств: приморских моряков, застрявших в Эмиратах, не спешат выручать

Электромеханик танкера «Кристал Ист» сообщил «Комсомолке», что экипаж не верит судовладельцу
Поделиться:
Комментарии: comments6
Танкер с прошлого лета находится в Эмиратах. Фото: vl.ruТанкер с прошлого лета находится в Эмиратах. Фото: vl.ru
Изменить размер текста:

Приморские моряки с танкера Crystal East, застрявшего в Объединённых Арабских Эмиратах, до сих пор находятся в бедственном положении. Несмотря на громкие заявления чиновников и «Газпромбанка», будущее экипажа всё еще туманно. Ясно одно: скорого возвращения на родину морякам ждать не стоит.

Напомним, танкер «Кристал Ист» принадлежит компании «Находка-Портбункер». Предприятие признали банкротом 20 июня 2017 года, и через месяц, 27 июля, судно арестовали в арабском порту Шарджа. Этого потребовал кредитор находкинской компании – «Газпромбанк» («Находка-Портбункер» задолжала ему 14 миллионов долларов). В декабре, после вмешательства приморских властей и лично врио губернатора Андрея Тарасенко, экипаж судна удалось вернуть на родину. В обратном направлении для поддержания судна на плаву на свой страх и риск отправились моряки сменного экипажа. Судовладелец заверил их, что теперь всё будет хорошо. Однако вскоре у нового экипажа береговая охрана забрала загранпаспорта. После этого моряки даже чисто теоретически не могут покинуть пределы иностранного государства.

«Спать невозможно»

30 апреля, после обострения ситуации, в судьбу танкера снова вмешался глава Приморья. Андрей Тарасенко направил обращения полпреду президента Юрию Трутневу, а также главе «Газпромбанка». После этого арабские власти якобы согласовали с российской стороной возможность замены экипажа на иностранных моряков.

Однако на деле ничего не изменилось. Как рассказал «Комсомолке» судовладелец Вячеслав Цой, за прошедшие несколько дней никаких подвижек в ситуации не произошло.

– Пока всё остается, как было. Мы до сих пор не смогли моряков в больницу положить, о чем тут еще говорить. Я не могу сказать, когда ситуация, наконец, изменится, – сообщил он.

Между тем, ситуация на судне ухудшается. Это связано, прежде всего, с погодой. Как рассказал корреспонденту «КП» электромеханик Григорий Кривчук, температура за бортом становится всё более невыносимой.

– Днем температура переваливает за 50 градусов Цельсия, в тени 41 градус, в каюте 35. К концу месяца станет еще жарче. Тут большая влажность, спать невозможно. Всё это сказывается на самочувствии людей – у нас тут несколько человек больных. Помощник капитана несколько раз терял сознание… Все лекарства, которые давал нам местный врач, закончились, – рассказал он.

Электромеханик Григорий Кривчук. Фото предоставлено экипажем

Электромеханик Григорий Кривчук. Фото предоставлено экипажем

Вотум недоверия

По словам механика, в лучшем случае экипаж «Кристал Ист» вернется в Россию в конце мая. Однако, скорее всего, морякам придется провести в ОАЭ гораздо больше времени. Григорий Кривчук рассказал, что экипаж не очень-то верит судовладельцу. Причины для этого есть.

– Не очень понятно, почему заниматься репатриацией поручили Цою. Ему замена нашего экипажа на иностранный просто невыгодна. Нам ведь можно зарплату задерживать, как сейчас. А зарубежным морякам нужно вовремя выплачивать, там всё жестче будет. Поэтому мы опасаемся, что судовладелец будет тянуть с нашей заменой до последнего, – объяснил он.

В этом месяце ситуация должна окончательно проясниться. «Комсомольская правда» следит за развитием событий.

Хроника событий

В настоящее время минимум четверым приморцам на танкере нужна медицинская помощь. Её, само собой, никто не предоставляет. В среду танкер подал сигнал SOS. Это была крайняя мера: экипаж предполагал, что к судну немедленно прибудут спасатели. Арабы тревожное сообщение просто проигнорировали. Второй помощник капитана сейчас находится в прединфарктном состоянии. Его пришлось откачивать с помощью капельницы. У него, а также у нескольких членов экипажа наблюдается обезвоживание. Арабский врач признал моряков непригодными к работе – это означает, что экипажу необходимо ложиться в больницу.

 
Читайте также