2018-05-17T04:59:22+03:00

Трамвай всё же вернётся в центр Владивостока

В руководстве города излучают уверенность: исторический транспорт ещё рано списывать в утиль
Поделиться:
Комментарии: comments4
Трамваи давно не ходят по Светланской. Фото: avto-nomer.ruТрамваи давно не ходят по Светланской. Фото: avto-nomer.ru
Изменить размер текста:

Несмотря на то, что во Владивостоке на многих улицах выкорчевали рельсы, власти всё же планируют вернуть исторический транспорт в центр города. Начальник управления транспорта администрации города Сергей Цыбулин рассказал, где ожидать возвращение любимых у горожан вагончиков.

Напомним, идею запустить транспорт по короткому маршруту предложил ещё находящийся под следствием экс-глава города Игорь Пушкарёв в 2014 году. Идею подхватил нынешний мэр Виталий Веркеенко и дал поручение проработать данный вопрос. Правда, маршрут для трамвая предусмотрен не на Светланской. Он растянется по Корабельной набережной. В районе от набережной Цесаревича до штаба ТОФ для этого могут пригодиться "бесхозные железнодорожные рельсы", которые можно переоборудовать для трамвайных колёс. (Интересно, что по этому поводу скажут железнодорожники? Они-то точно не считают данный участок заброшенным.)

- Очень хорошая идея. Мы плотно её прорабатываем уже три месяца. Находимся в тесном контакте с Лилией Козловой, руководителем ОАО "Электрический транспорт". Проговорили вопрос и с железной дорогой, будем еще встречаться. Процесс идет, технические возможности для реализации проекта есть, - передаёт слова Сергея Цыбулина пресс-служба городской администрации.

Начальник управления городского транспорта отметил, что на новую линию не планируется перебрасывать старые трамваи. Рядом с живописным местом, под Золотым мостом и недалеко от бороздящих Золотой Рог судов, будет курсировать "современный, низкопольный, бесшумный, красивый трамвайчик".

Сроки запуска пока не озвучиваются – специалисты ещё только обговаривают техническую сторону вопроса. Это связано с тем, что пока на месте есть только железнодорожная платформа и рельсы. Сейчас у сотрудников стоит задача придумать, каким образом трамвай сможет разворачиваться.

По словам Сергея Цыбулина, несмотря на реформы по сокращению трамвайных линий в городе, этот народный вид транспорта ещё рано списывать со счетов. Существующая ветка от Минного городка до Сахалинской в год позволяет перевозить до 6,5 миллионов пассажиров. При этом, по его данным, автобусы, которых в городе почти 700, перевозят 10,5 миллионов.

- Это статистика, которую не обманешь. Поэтому решение правильное. Тем более линия, о которой мы говорим, не мешает автомобильному движению, за которое многие переживают. Честь и хвала тем, кто сумел сохранить трамвай в городе. Своими глазами увидел, как смогли работники трамвайного депо сохранить станочный парк, слесарные, столярные мастерские, учебные классы. Трамвай – это неотъемлемая часть города, - подытожил отвественный за транспорт города Сергей Цыбулин.

Справка "КП"

Первый трамвай вышел на дороги Владивостока 9 октября 1912 года. Спустя почти век, в 2010 году, в городе начали демонтировать рельсы пассажирских вагончиков. Сначала линейные пути исчезли с Третьей Рабочей, потом с центральных улиц города - Алеутской, Светланской, Океанского проспекта.

Такое решение вызвало множество споров. Одни горожане выступали за сохранения исторического облика города, другие, что одному из самых автомобильных городов России необходимо расширять дороги автотранспортом. Некоторые гости города так же выступали за сохранения. Блогер Илья Варламов отметил, что если краевой центр часто сравнивают с западным Сан-Франциско, то ему необходимо этому соответствовать. Например, в городе, который также насыщен сопками и видами на море существует множество трамваев и каждый из них уникальный – их выкупают из других стран и пополняют городскую коллекцию.

 
Читайте также