2018-07-10T10:40:23+03:00

Проездные во Владивостоке: долгожданные билеты оказались недоступной роскошью

«Чёрный нал» в общественном транспорте остаётся непобеждённым. Наивные вопросы «КП» и невнятные ответы мэрии и перевозчиков
Поделиться:
Комментарии: comments2
На сегодняшний день проезд в автобусах стоит 23 рубляНа сегодняшний день проезд в автобусах стоит 23 рубляФото: Александр ВАСИЛЬЕВ
Изменить размер текста:

Владивосток - один из немногих городов России, где долгие годы не могут ввести проездные билеты на общественный транспорт. Этот вопрос часто поднимался на уровне исполнительной, законодательной, представительной власти города и края в целом. И вот намедни стало известно - купить проездной, да ещё и единый для всех видов транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, фуникулёр), можно уже с мая этого года. Только чтобы получить заветный билет, который так часто нужен студентам и отдыхающим на дачах пенсионерам, нужно раскрыть дело не на одну трубку, как говаривал Шерлок Холмс.

«Комсомольская правда» - Владивосток» вооружилась инструментами настоящего сыщика и узнала всю информацию о заветных талончиках (или карточках?). В свою очередь мы публикуем шесть наивных вопросов, которые могут возникнуть у горожан к транспортными службам города.

1. Где купить проездной?

Здесь стоит сначала рассказать, как узнать о проездных билетах. Как сообщили корреспонденту в городской администрации, информация о них размещена в городских автобусах. Проехавший на муниципальном «Фольксвагене» корреспондент «Комсомолки» проглядел все глаза, но таких сведений не нашёл. Но всё же знакомые рассказали ему, что найти информацию кое-где можно. Точнее, два телефонных номера: 2-360-357, 2-360-361. Позвонив по ним, на другом конце линии ответят, что купить проездной можно на улице Корнилова, 15. По этому адресу располагается муниципальный автобусный парк. Попробуй его еще найди!

«А как же дела у коммерческих перевозчиков?» - поинтересуются горожане. Тут ещё веселее. За каждой компанией закреплена только одна точка по продаже проездных. То есть, например, у компании ООО «Каслар» (маршруты №№ 50, 35, 44, 85, 7т, 54, 13к, 85ц, 26) – это Борисенко, 35, а вот к ООО «Влад Рейс» (№№ 59, 60, 81, 86, 97) придётся топать пешком на Русскую, 94.

2. Можно ли приобрести проездной не в дальних закоулках, а в более доступных местах?

Нет. До сих пор в городе нет точек по продаже проездных, будь это торговые центры, газетные киоски или магазины – там вы ничего такого и не найдёте. Чтобы купить талончик, придётся вооружиться картой города - не все указанные ранее здания находятся в удобных местах рядом с остановками. В основном топать придётся среди гаражей и под вой цепных собак.

Отметим, что о существовании проездных не знают и сами маршрутчики. Например, проехав по 66-у маршруту, водитель предложил нашему корреспонденту расплатиться по терминалу OxyPay, а на вопрос: «Появились же билеты, где их можно купить?», рулевой только пожал плечами и сказал, что ничего об этом не знает. У коммерческих перевозчиков ситуация, вероятно, не лучше.

Впрочем, как заверили «Комсомолку» в городской администрации, в будущем всё же планируется создать отдельные точки продаж, но когда это произойдёт - остаётся тайной.

3. Как долго можно пользоваться?

Билет длительного пользования работает ровно один месяц, что также крайне неудобно. То есть покупать его нужно заблаговременно, потому что он действует с первого по последнее число каждого месяца.

4. Почём билетик?

Муниципальные перевозчики просят за единый проездной длительного пользования 2 800 рублей. Это с расчетом на четыре поездки в каждый из 30 дней. У коммерческих перевозчиков ценник намного выше – 5 тысяч рублей за проездной. За такую сумму можно устроить себе восьмиразовые покатушки на весь день. Важно отметить, что покупатель получит только билет на маршруты одной компании, а не всех сразу. Чтобы собрать все талончики, придётся скупить билеты у всех компаний, а их в городе чёртова дюжина. Ну и цена такого приключения не малая – 65 тысяч рублей.

- Специалисты подсчитали, сколько примерно уходит у горожан денег на проезд за месяц, и сумма вышла большая – 6 тысяч рублей. Город продаёт свои билеты по 2 800, предприятия – по 5 тысяч. До этого Владивосток оставался единственным городом в России без проездных, и сейчас мы приводим всё в законодательное русло, - рассказал корреспонденту «КП» советник главы Владивостока Александр Юртаев.

5. Что-то дорого, а можно подешевле?

Можно, но только для льготников. Чтобы вернуть 50 % от потраченных денег, необходимо обратиться в территориальные отделы социальной защиты населения департамента труда и социального развития Приморского края по месту жительства.

6. Так а стоит ли оно того?

У Владивостока давно складывается сложная история с оплатой проезда в общественном транспорте. Хотя на дворе XXI век. Победить старую как мир систему, когда деньги платятся напрямую водителю, уже, кажется, никто не сможет. Поэтому "чёрный нал" по-прежнему правит городом.

Хроника событий

В 2013 году в маршрутных автобусах установили терминалы и ввели карты «Мой Дельфин». В первое время система показывала хороший рост. К тому же, расплачиваясь «дельфинчиком», можно было сэкономить 50 копеек. Однако аппараты проработали несколько лет и закрылись в 2017 году "с потерей потребительского интереса".

Продолжить путь безналичного платежа в автобусах собрались в администрации Владивостока. В сентябре 2015 года в двух муниципальных MAN’ах установили корейские кеш-боксы. На тестовом запуске терминалы принимали только по 50 - 100 рублей, а вот с суммами побольше надо было идти к водителю. Предполагалась и безналичная оплата по карте «Товарищ», но проработала система недолго, и до эпохи безнала так и не дотянула. Сейчас на их замену пришли темриналы OxyPay, по которым можно оплачивать проезд с помощью смартфона.

В 2018 году в городе, если верить бодрым рапортам властей, появились билеты длительного пользования. Они должны отлучить водителей от чёрного нала. Но только пойдут ли за ними горожане непонятно куда и станут ли отдавать большие деньги? Время, конечно, покажет, но только пока владельцев проездных - кот наплакал. Как рассказали «Комсомолке» в пресс-службе городской администрации, их счёт идёт на единицы. Мы и не сомневались.

 
Читайте также