2018-12-10T12:04:49+03:00

Оформляем больничные, пособия и путёвки в электронном виде

Интернет - проекты, упростившие жизнь приморцев, представили специалисты Фонда социального страхования
Изменить размер текста:

Приморцы всё чаще пользуются социальными электронными сервисами, и причина такой популярности очевидна. Это простота заполнения заявлений, отсутствие необходимости выезжать в офис, исключение риска подделки и многое другое. Эти технологии использует и Фонд социального страхования, который на протяжении последних лет активно развивает свои цифровые сервисы.

ЦИФРОВОЙ БОЛЬНИЧНЫЙ

«Комсомольская правда» организовала Круглый стол, в котором приняли участие представители медицинских организаций, банковской сферы, крупные работодатели, чиновники, общественность и СМИ. На мероприятии участники поделились опытом использования сервисов и услышали о новых услугах.

Специалисты Фонда социального страхования рассказали о новых электронных сервисах и цифровизации системы социального страхования в России. Это и действующие, успешно реализуемые проекты, и новые, часть из которых ещё тестируется в различных регионах страны.

Один из таких проектов – «Электронный листок нетрудоспособности» (ЭЛН), который уже работает с 1 июля 2017 года. Основная польза цифрового документа – возможность сократить время оформления документа и минимизировать ошибки при его заполнении для медицинских организаций и работодателей. И самое важное – такой лист имеет ту же силу, что и физический документ, да и потерять его невозможно. А вот оформить – просто. Медицинская организация, при письменном согласии больного, в специальной программе заполняет электронный листок нетрудоспособности и сообщает его номер пациенту. Тот может увидеть номер в своем личном кабинете на официальном ведомственном сайте fss.ru. При закрытии больничного врач удостоверяет его своей электронной подписью, а также электронной подписью медицинской организации.

По словам заместителя управляющего Приморским отделением Фонда Натальи Спиридоновой, сейчас проект «ЭЛН» активно развивается в крае.

- По статистическим данным, за первые 6 месяцев после запуска проекта, количество электронных больничных листов составило 1458, а спустя еще полгода их количество увеличилось уже до 8472. На сегодняшний день оформлено уже больше 27 000* таких документов, - рассказала Наталья Спиридонова.

Одновременно с «ЭЛН» Фонд запустил в Приморье проект «Прямые выплаты». Теперь пособия по обязательному социальному страхованию Фонд выплачивает напрямую. Раньше эта процедура происходила через работодателя.

Для того, чтобы Фонд мог перечислить работнику деньги, работодатель должен направить в Фонд электронный реестр (только небольшие организации имеют право направлять данные на бумаге). Более 97% всех организаций Приморского края направляют в ФСС именно электронные реестры. «Электронный больничный позволяет работодателю автоматизировать процесс внесения данных, информация, заполненная врачом, автоматически попадает в реестр. При этом технические требования для формирования реестра и работы с ЭЛН совпадают, т.е. организации не нужно что-то дополнительно закупать или устанавливать для работы с ЭЛН», - подчеркивают специалисты Фонда.

- Когда мы только начинали работать с электронными листками нетрудоспособности, многие пациентки с сомнением к этому относились, и не все давали согласие на их оформление. Сейчас уже сами женщины спрашивают, можно ли оформить электронный больничный. Это очень удобно, - рассказала заместитель главного врача Приморского краевого перинатального центра Антонина Левченко.

Положительным опытом использования электронных листов поделились и работодатели. Как рассказала представитель главного управления Центробанка по ДВФО Наталья Грачева, пользоваться электронными листками нетрудоспособности они начали с прошлого года. В банке существует централизованная бухгалтерия, обслуживающая весь Дальний Восток: от Анадыря до Еврейской автономной области.

- Очень много поступает электронных больничных из Хабаровска, Благовещенска и Камчатки. Для людей это удобно, потому что быстро. На бумажном носителе листок идёт больше месяца, - рассказывает Наталья Грачёва. - Конечно, скорость здесь очень много значит. Для сотрудников очень удобно: ещё не подошёл день зарплаты, а им на телефон уже приходит смс, что деньги от соцстраха поступили.

Отметим, что информирование страхователей происходит также и по электронной почте, а зарегистрировать услугу можно на едином портале госуслуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru, и в кабинетах страхователя https://cabinets.fss.ru

В САНАТОРИЙ - ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Во второй части Круглого стола собравшиеся обсудили сервисы для застрахованных граждан, инвалидов и льготников. Один из таких сервисов позволяет через сайт госуслуг обратиться за назначением и выплатой пособий по обязательному социальному страхованию. Ещё одна электронная услуга - возможность подать заявку на путевку в санаторий, а также подать заявление на выдачу необходимых технических средств для реабилитации, будь это трость или кресло - коляска.

В 2017 году краевое отделение Фонда закупило специализированное оборудование для реабилитации инвалидов, потратив свыше 221 млн. рублей. Было приобретено 1 730 путевок и 2 587 билетов на проезд к месту лечения и обратно. В 2018 на эти же нужды было выделено 239 и 63,4 млн. рублей соответственно. Стоит отметить, что по данным Департамента труда и социального развития Приморского края, в Приморье проживает около 120 тысяч инвалидов. Около 12 тысяч из них являются получателями государственных услуг ФСС РФ: обеспечиваются техническими средствами реабилитации (ТСР), путевками на санаторно-курортное лечение и проездом к месту лечения и обратно.

Среди новых и пилотных проектов ФСС представил множество интересных услуг, в том числе сервис «СоцПИН», позволяющий упрощённо получать технические средства реабилитации для детей - инвалидов. Родители такого ребенка получат письмо, где указаны плановые сроки прибытия необходимого продукта и контактные данные социального менеджера Фонда. Благодаря этому они смогут спланировать свой визит в отделение Фонда, а не гадать, когда прибудет посылка.

Ещё один новый проект, «Открытый контракт», позволяет узнавать о предметах будущих и текущих госзакупок, начальных ценах, способах приобретения и статусах конкретных закупок Фонда. А сервис «Цифровой социальный юрист» поможет защитить права инвалидов на получение средств реабилитации. Если человек с инвалидностью вовремя не получит положенные ему ТСР, накажут всех виновных в этом: и подрядчика, и сотрудника ФСС.

* По состоянию на 16 ноября 2018 г. в Приморье оформлено 31 102 ЭЛН.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также