Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+18°
Boom metrics
Общество28 января 2019 16:19

Родственники жертв крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону заключили мировые соглашения с авиакомпанией FlyDubai

По всей видимости, им удалось найти компромисс по размеру компенсаций, затребованных у перевозчика
В катастрофе погибли 62 человека. Фото: правительство РО.

В катастрофе погибли 62 человека. Фото: правительство РО.

Рассмотрение более чем тридцати исков от родственников жертв авиакатастрофы Boeing, которая произошла в старом аэропорту Ростова-на-Дону почти три года назад, к компании-перевозчику FlyDubai завершились заключением мировых соглашений.

- Других дел, связанных с этой трагедией, у нас на рассмотрении сейчас нет, - уточнили в Первомайском суде южной столицы.

Иски — практически все, как один, с формулировкой «О компенсации морального вреда, в связи с причинением вреда жизни и здоровью», находились на рассмотрении у трех судей, большинство из них поступили в марте 2018-го, а процедура мирного урегулирования началась, как рассказывала «Комсомольскую правду» пресс-секретарь Первомайского суда Виктория Петросян, началась практически сразу. Уже в мае представители истцов и ответчиков один за другим, синхронно начали заявлять ходатайства о предоставлении им времени для подготовки соответствующих документов, а летом того же года, согласно информации о производстве по этим делам, процесс вступил в активную фазу.

И в течение последующих нескольких месяцев соответствующие соглашения (все иски рассматривались в закрытом режиме, без прессы) были заключены.

Командир воздушного судна Аристос Сократус, пытаясь увести "Боинг" снова вверх, перепутал небо и землю. Фото: МЧС / соцсети.

Командир воздушного судна Аристос Сократус, пытаясь увести "Боинг" снова вверх, перепутал небо и землю. Фото: МЧС / соцсети.

Крушение «Боинга», выполнявшего рейс FZ981 из Дубая в Ростов-на-Дону, произошло 19 марта 2016 года, в 03.42 ночи, когда командир лайнера Аристос Сократус, в третий раз, после двух первых неудачных попыток, между которыми самолет два часа нарезал круги, занял воздушный эшелон на отдалении от аэрогавани, намеревался посадить свой лайнер с 55 пассажирами на борту (плюс еще семь членов экипажа, включая самого Сократуса) в условиях дождя и сильного бокового ветра.

Из результатов расследования Межгосударственного авиационного комитета (предварительных — итоговые данные пока так и не озвучены), первый пилот Аристос Сократус, вновь, то есть в третий раз, передумав в самый последний момент сажать воздушное судено, решил опять поднять его в воздух, однако — перепутал, в буквальном смысле, в стрессовой ситуации небо и землю. И сам буквально вогнал его на скорости 600 км/ч в высоты нескольких сот метров в землю.

Погибли все, кто был на борту. Обломки лайнера разлетелись в радиусе километра.

Сообщалось, что родственники погибших получили материальную помощь из бюджета Ростовской области - по 1 млн рублей на каждого из тех, кого не стало, плюс по 200 тысяч выделили муниципалитеты (Ростов-на-Дону, Батайск, Новочеркасск и Азовский район).

Официальные итоги расследования трагедии не представлены до сих пор. Фото: МЧС.

Официальные итоги расследования трагедии не представлены до сих пор. Фото: МЧС.

Далее президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс информировал, что FlyDubai направила 105 млн рублей в адрес 52 семей родственников, однако часть из них отказалась от этих компенсаций, сочтя их заниженными.

Позже ряд юристов — как из России, так и зарубежные — выражали готовность добиться через суд выплат «справедливых», по их мнению, размеров компенсаций, но в основном, дальше «деклараций о намерениях» процесс не двигался.

И уже когда иски потерпевших (родственников 36-ти погибших), направляемых, надо полагать, общей командой адвокатов, поступили в Первомайский райсуд, все закрутилось — практически сразу.

- По всей видимости, был найден компромисс по сумме компенсаций, - считает юрист Николай Яковлев. - Дальше шли только технические, можно сказать, уточнения и подтверждения гарантий.

Экипаж и пассажиры трагического рейса Boeing 737. Вспомним всех поименно

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Два года авиакатастрофе в Ростове-на-Дону: Выводов следствия нет, родственники погибших судятся за компенсации

«Комсомолка» вспоминает о трагедии, произошедшей 19 марта 2016 года, в которой погибли 62 человека. По графику самолет должен был приземлиться в 01.10 ночи, но, во-первых, он вылетел из Дубая на полчаса позже графика, во-вторых, когда лайнер оказался уже в небе над пунктом назначения, там шел сильный ливень — при неприятном боковом ветре. И капитан воздушного судна, предприняв первую попытку сесть, отказался от этого и за 6,7 км от взлетно-посадочной полосы в пятистах метрах от поверхности вновь начал подъем. Сделав крюк, он встал на высоте 4,5 км в зоне ожидания и, нарезав несколько кругов, решился на вторую попытку (подробности)

Расшифровка «черного ящика» Боинга, упавшего в Ростове, завершена

МАК сообщил об окончании расшифровки обнаруженных самописцев. Прослушивание и протоколирование проходило с 28 апреля по 12 мая в штаб-квартире организации. Длительность записи бортового речевого самописца — два часа три минуты 49 секунд (подробности)

Последние шесть секунд в кабине рухнувшего в Ростове "Боинга" был слышен "нечеловеческий крик"

Падение самолета «Боинг», рухнувшего в аэропорту Ростова-на-Дону, могло начаться после отключения автопилота, а в этот момент в кабине пилотов раздавался нечеловеческий крик (подробности)

ПАМЯТЬ

Оборвавшиеся судьбы: главврача облбольницы ждали в понедельник на работе, а молодая невеста мечтала о ребенке

В субботу, 19 марта, в Ростове-на-Дону случилась страшная катастрофа: при попытке посадки разбися самолет, летевший из Дубаи. Не выжил никто - ни пассажиры, ни члены экипажа. "Комсомольская правда" выражает соболезнования родным и близким погибших. Вспомним всех поименно...(подробности)

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону обвинили компанию FlyDubai в мошенничестве

По мнению адвоката Юрия Трунова, представляющего их интересы, сумма компенсаций занижена примерно в четыре раза (подробности)