В столице откроются новые транспортные узлы на скоростных рельсовых линиях
Фото: Тимур ХАНОВ
В конце этого года - начале 2020-го пассажиры смогут прокатиться на первых маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) - Одинцово - Лобня (МЦД-1) и Нахабино - Подольск (МЦД-2).
ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
- Сейчас МЦД интегрируются в транспортную систему Москвы, так же как и МЦК, - сообщила «Комсомолке» глава Москомархитектуры Юлиана Княжевская. - Для этого создаются удобные платформы, транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) и двухуровневые переходы через железнодорожные пути. Одновременно проводится благоустройство соседних с ТПУ площадок и привязка к МЦД маршрутов наземного общественного транспорта.
По ее словам, главными «точками» для перехода пассажиров с других видов транспорта на МЦД-1 станут пересадочные узлы Кунцево-1, Тестовская, Белорусский и Савеловский вокзалы, Дмитровская, Петровско-Разумовская и Окружная (см. схему).
- На МЦД-2 самые крупные пересадочные пункты будут на платформах Ленинградская, Дмитровская, Марьина Роща, Ржевская, Каланчевская, Курский вокзал, Текстильщики и Печатники, - добавила Юлиана Княжевская. - Все они проектируются по принципу «сухие ноги», то есть пассажиры смогут пересаживаться, не выходя из крытого пространства. Всего на МЦД-1 и МЦД-2 появится 37 пересадок на метро, четыре - на МЦК.
ОПЛАТА - БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ И ЧЕРЕЗ СМАРТФОН
За проезд на МЦД будем платить так же, как и в обычном метро. В первую очередь картой «Тройка», которая действует в подземке, на МЦК, в наземке, электричках и аэроэкспрессах. Пассажирам не придется покупать дополнительный билет при пересадке с МЦД на другой общественный транспорт.
Помимо этого, деньги за проезд могут списывать и с банковской карты, поддерживающей технологии PayPass и PayWave, а также со смартфонов с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Для этого турникеты на платформах оснастят терминалами для бесконтактной оплаты проезда. К ним нужно просто приложить гаджет или карту. Такая система уже действует в метро и на МЦК.
КСТАТИ
Поезда на МЦД будут ходить, как и в метро, с 5.30 до 1.00. Интервалы движения - не более 5 - 6 минут в часы пик.
В этих пунктах МЦД откроются самые крупные пересадочные узлы
ТТХ
Длина пяти маршрутов МЦД:
МЦД-1 Одинцово - Лобня - 52 км
МЦД-2 Подольск - Нахабино - 80 км
МЦД-3 Зеленоград - Раменское - 88 км
МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожный - 86 км
МЦД-5 Пушкино - Домодедово - 72 км
Будущие пересадки на другие линии МЦД
На МЦД-1
с Тестовской - на МЦД-4;
с Петровско-Разумовской - на МЦД-3;
На МЦД-2
с Марьиной Рощи - на МЦД-4;
с Ржевской - на МЦД-5.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В поезде «Иволга» занимаем места уже сейчас
На площади Киевского вокзала работает демонстрационный павильон Московских центральных диаметров. Здесь можно узнать подробности о новом наземном метро с помощью виртуальной и дополненной реальности, проекций, 3D-видео (мэппинга) и голограмм. Главный экспонат павильона - полноразмерный макет вагона нового поезда «Иволга». Именно такие «птички» будут перевозить пассажиров на первых двух диаметрах Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск. На макете каждый посетитель может почувствовать себя машинистом поезда и проехать по МЦД с помощью очков виртуальной реальности. Здесь можно прогуляться по вагону и выбрать себе самое удобное пассажирское место.
Кроме того, на электронной схеме диаметров будущие пассажиры могут уже сейчас проложить личный удобный маршрут с использованием МЦД, метро, МЦК. Компьютер также посчитает, сколько времени сэкономит конкретный житель благодаря МЦД, и предложит, на что его можно потратить.
Павильон МЦД на площади Киевского вокзала открыт ежедневно без выходных и перерывов с 9.00 до 21.00. Вход свободный.
СКАЗАНО
«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. Поэтому их развитие - наш приоритет. Запуск центральных диаметров разгрузит радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках».
(Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра Москвы.)