Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+17°
Boom metrics
Владивосток17 января 2022 6:15

Леопардам дадут газ: Главгосэкспертиза одобрила проект газового терминала у границ нацпарка «Земля леопарда» в Приморье

В бухте Перевозная Хасанского района планируют переваливать до 1 миллиона тонн сжиженного газа в год
Самой редкой дикой кошке мира грозит опасное соседство. Фото: ФГБУ "Земля леопарда"

Самой редкой дикой кошке мира грозит опасное соседство. Фото: ФГБУ "Земля леопарда"

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект строительства морского терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в окрестностях бухты Перевозной в Хасанском районе Приморского края. Речь идет о территории неподалеку от границ старейшего на Дальнем Востоке заповедника «Кедровая Падь» (входит в структуру нацпарка «Земля леопарда»). Терминал по перевалке до 1 миллиона тонн СУГ в год в страны АТР собирается построить компания «Восток ЛПГ».

Как сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы, участок, где планируется строительство терминала, расположен в поселке Приморском. Проектной документацией на площадке морского терминала предусмотрено размещение производственной и транспортной инфраструктуры, включая железнодорожные пути и сливные железнодорожные эстакады, верхний и нижний резервуарные парки хранения СУГ под давлением, площадку налива в автоцистерны, а также технологическую трассу трубопроводов; пожарное депо, лабораторию и иные производственные и вспомогательные сооружения и коммуникации.

Планируемая мощность комплекса составляет до 1 миллиона тонн СУГ в год. Основные перегружаемые продукты – пропан, бутан, техническая смесь пропана и бутана (СПБТ). Сырье намерены вывозить в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Отметим, что планы по строительству в бухте Перевозной Хасанского района терминала по перевалке СУГ были озвучены ООО «Восток ЛПГ» еще в 2016 году. Компания получила статус резидента Свободного порта Владивосток. Изначально терминал хотели ввести в эксплуатацию в 2018-2019 годах, затем сроки сдвинули на 2021 год, но до сих пор строительство не начали.

Ранее против проекта выступили общественники и экологи. По их мнению, размещать объект такого класса опасности в данном месте нельзя. Участок, где планируется строительство, располагается в непосредственной близости от границ биосферного заповедника «Кедровая Падь» (входит в структуру ФГБУ «Национальный парк «Земля леопарда»). Именно здесь сосредоточено «ядро» популяции самой редкой дикой кошки мира – дальневосточного леопарда, а также обитает огромное количество других редких представителей фауны и флоры. Некоторые из них встречаются только на этой территории.

Дирекция особо охраняемой территории также выражала свою озабоченность проектом. Руководство учреждения несколько раз направляло официальные письма в адрес ООО «Восток ЛПГ» с предложением рассмотреть ряд замечаний, которые необходимо учесть при оценке возможности размещения этого объекта. Специалисты в частности указывали, что компанией не проработан вопрос возможного негативного воздействия на экосистему заповедника. По расчетам ученых, риск такого воздействия достаточно высок, так как характерная для бухты Перевозной роза ветров может «затягивать» все вредные вещества от терминала в долину реки Кедровой, то есть непосредственно в заповедник «Кедровая Падь». Кроме того, в учреждении отмечали, что земельный участок планируемого терминала входит в охранную зону заповедника, которая в настоящее время находится на утверждении.

Интересно, что терминал по перевалке СУГ далеко не единственный промышленный объект, который собираются разместить в бухте Перевозной. Первым был проект строительства в этом месте нефтеналивного порта, обеспечивающего перевалку нефтепродуктов, поступающих по нефтепроводу «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО). После масштабной общественной кампании против строительства от этих планов решили отказаться и порт разместили в бухте Козьмино под Находкой.

За нефтяниками в Перевозную пришли газовики с намерением строительства завода по сжижению природного газа «Владивосток СПГ» на полуострове Ломоносова. Проект также активно критиковался местными жителями и учеными, в итоге он был заморожен на неопределенное время, но в большей степени по экономическим причинам.

Редакция «КП» - Владивосток» продолжит следить за ситуацией.

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03

И не забудьте подписаться на нас в социальных сетях:

- Instagram;

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Facebook;

- Telegram.