Вице-премьер Юрий Трутнев, глава Минвостокразвития Алексей Чекунков и губернатор Приморья Олег Кожемяко
Фото: Владимир СЕМЕНОВ
Полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев посетил Приморье с рабочим визитом. Обсудили итоги 2021 года, наметили планы. «Комсомолка» собрала основные тезисы полпреда на совещании, посвященном социально-экономическому развитию края.
Ментальность у нас такая: Трутнев - о дальневосточном гектаре
Одним из громких заявлений полпреда стала выявленная проблема в оформлении участков в рамках программы «Дальневосточный гектар». Дело в том, что чиновники, утверждает Трутнев, задерживают оформление земли, так как владельцы участков медлят с освоением гектара.
- Даже если ты просто вскопал участок, то ты уже освоил гектар <…> К сожалению, у нас ментальность по пословице: пока гром не грянет. Поэтому многие люди начали заниматься переводом полученных участков в собственность непосредственно перед завершением пятилетнего периода.
Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков оперативно заявил, что обзвонил тех, у кого возникли проблемы - они участок точно получат. В то же время полпред напомнил, что механизм специально был разработан так, чтобы чиновники не участвовали в выдаче гектара. Поэтому губернатору Приморья Олегу Кожемяко и главному федеральному инспектору края Сергею Грызыхину поручено проанализировать заявления. Аналогичную просьбу Трутнев отправил и в генпрокуратуру - проверить задержку в оформлении на корыстный умысел. Отдельным народным избранникам может грозить и уголовная ответственность.
ВКАД хотят строить китайцы - и даже за свои деньги
Одним из претендентов на строительство долгожданной Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) - выступил китайский подрядчик. Конкурентами стали консорциум Газпромбанка и Руслана Байсарова (АО «Тэпк», АО «Уск Мост»). Юрий Трутнев поручил разработать финансовую модель проекта в течение месяца - тогда и выберут подрядчика.
В 2022 году проектирование объекта должны завершить. Строительство ВКАД предусмотрено генеральным планом развития города, принятым еще в 2018 году из-за сложного рельефа дальневосточной столицы. Как уже писала «Комсомолка», соглашение с China Railway Construction Corporation подписано еще на полях шестого Восточного экономического форума осенью прошлого года. Планировалось, что ВКАД будет создан по образу Центральной кольцевой дороги Москвы - то есть проезд будет платным, фиксировать его будут камеры-датчики. Такая система называется free flow - и деньги спишут автоматически.
Создадут дорогу по концессии - это форма государственно-частного партнерства. Инвестиции подрядчика предварительно составят не менее 30% от общей стоимости проекта (порядка 200 миллиардов рублей).
Мастер-план «Большого Владивостока»
Огромная автомагистраль - это часть плана властей создать на Дальнем Востоке первый город-миллионник. Добиться этого позволит «Спутник», который станет своеобразной пристройкой к Владивостоку. В качестве технического задания в прошлом году, напомнил Трутнев, был разработан проект Владивосток-2050.
- Владивосток должен становиться более красивым и удобным для жизни. Меньше должно быть пробок на дорогах. Жилье должно стать более доступным для граждан.
О мастер-плане Владивостока на совещании более подробно рассказал главный архитектор Приморского края Александр Котляров. По словам специалиста, уже разработано несколько документов по развитию города. К ним относится объемно-пространственный регламент, мастер-план бухты Новик, центра Владивостока и района нефтебазы при участии японской компании Nikken Sekkei. Полпред добавил, что особое внимание уделят «фасаду» дальневосточной столицы:
- Мягко говоря, не очень выделен Владивосток на морской части, то есть фасада у города как такового нет. Довольно слабенько используется ландшафт, в который должны быть вписаны городские кварталы. Сопки просто срезаются, на них стоят дома без всякого учета внешнего облика, и просто все это не очень красиво и не очень правильно даже с точки зрения строительных норм и правил. Сделать нам нужно довольно много. А что уже сделано?
Немало изысканий еще предстоит специалистам и городским властям. Однако, по словам Юрия Трутнева, добиться удалось многого. Полпред назвал Приморье лидером среди регионов ДФО по темпам экономического развития:
- Промышленное производство выросло на 20,5%, в обрабатывающем секторе рост составляет 30,8%. На 10% выросло сельскохозяйственное производство. Увеличились объемы строительства. За 2021 год введено почти 900 тысяч квадратных метров жилья, что на 36% больше, чем в 2020 году.
О снабжении Приморья жильем оперативно высказался губернатор края Олег Кожемяко. Он напомнил, что объем сдачи будет ежегодно увеличиваться на 300 тысяч квадратных метров. И в 2022 году сдадут уже более миллиона «квадратов». Ранее губернатор заявлял, что эта мера поможет также снизить стоимость квартир в Приморье: региональное правительство планирует помогать застройщикам в создании инфраструктуры микрорайонов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Более миллиона квадратных метров жилья планируют построить в Приморье за 2022 год
С каждым годом объем будет увеличиваться на 300 тысяч (подробнее)
Владивосток предложили сделать через 30 лет удобным для 2,5 миллиона жителей
Новая стратегия пространственного развития «Владивосток-2050» включает застройку нефтебазы. Щитовой, а также реновацию спальных районов города (подробнее)
Полпред в ДФО о дальневосточном гектаре: чиновники Приморья понесут уголовную ответственность
Ранее Трутнев заявил, что у жителей задержки с оформлением участка по программе (подробнее)
Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03
И не забудьте подписаться на нас в социальных сетях:
- Instagram;
- Вконтакте;
- Facebook;
- Telegram.