Мы узнали, как производят деликатесы.
Фото: Мария КАЮРОВА
Из чего на самом деле делают колбасу? Вопрос, который не одно десятилетие волнует умы: что после бутерброда с «Докторской» советского производства, что сейчас. Ответ не таит интриг: колбаски делают… из мяса – и точка. Так, по крайней мере, обстоят дела на предприятии ООО «Ратимир», куда отправились экипажи «Комсомольской правды» в рамках третьего дня весеннего автопробега «Чем гордится Приморье». Как выстроена работа на одном из самых крупных предприятий по производству мясных изделий (более 120 тонн колбасных изделий и полуфабрикатов в сутки тому подтверждение) – в материале.
Туманное, но теплое утро! Прибыли в пункт назначения: мясоперерабатывающий завод на 3-й Шоссейной во Владивостоке. Команду «КП» провели через турникет с Face ID (распознавание лиц). В стенах «Ратимира» с безопасностью строго – муха не пролетит. К слову, каждая зона, будь то «участки» формовки или обвалки, различается по разной цветовой гамме, а также снабжена санитарными стойками. Нужно обработать руки, обувь, взять чистые комплекты санитарной одежды. Перед входом мы отчитались: все здоровы, производству не повредим.
Как рассказали нам на входе, планы производства формируются в соответствии с предпочтениями большинства дальневосточных семей. Целая команда специалистов трудится над каждым наименованием продукции: проводит серьезные маркетинговые исследования, фокус-группы, изучает и анализирует рынок, новые сегменты, запросы и потребности покупателей, чтобы каждый смог найти продукт на свой вкус и при этом затратил минимум времени на его приготовление. Компания взяла курс – быть ближе к покупателю и заботиться о том, чтобы в любой семье как можно меньше времени уходило на готовку и больше оставалось на близких и на то, что действительно важно. То есть вся эта махина трудится, чтобы прямо сейчас у кого-то не болела голова, что приготовить на ужин, обед или завтрак, и ключевой фокус направлен на выпуск новинок, которые отвечают этому требованию. Но обо всем по порядку. Заходим!
Перед входом в каждую зону – санитарная стойка.
Фото: Мария КАЮРОВА
Голодным лучше не заходить.
Фото: Мария КАЮРОВА
В цехе упаковки на одной и той же линии машина автоматически может взвесить продукцию, отрезать ненужное и упаковать продукт в пленку с помощью вакуума либо модифицированной газовой среды (азот и углекислота). Это обеспечивает долгую жизнь колбасных и мясных изделий: ведь они поедут по всем уголкам Дальнего Востока. К слову, в «Ратимире» есть такая линия, которой нет в ДФО ни у одного из производителей отрасли. Весы с контролем едва ли не на каждом шагу – потребитель может быть уверен в этикетке, указывающей граммовку продукта.
Но не думайте, что здесь работают в формате «нажал кнопку – и понеслось». Производство круглосуточное в две смены. Ручной труд, конечно же, есть, хотя от него и стараются отходить. В цехе колбасных деликатесов, например, трудятся около 300 человек, на упаковке – до 170. Раз уж начали про персонал, отвлечемся на ремарку: большая часть сотрудников живет во Владивостоке и в Артеме, на работу их возит корпоративный автобус. Кормят коллектив бесплатно.
Температура в большей части цехов – как в Сибири. Не превышает 6 градусов тепла (а где-то и 4) – это важно для любых мясных изделий. Однако и нас, и сотрудников снабдили теплыми вещами. Дальнейший путь и вовсе пролегал через три склада-холодильника.
– Есть камеры туннельного типа, где охлаждение осуществляется с помощью низкой температуры и дисперсного разбрызгивания влаги. Порядка 10 минут – горячее стало холодным, – рассказал шеф-технолог Михаил Злыгостев, профессионал своего дела, ставший ненадолго гидом для команды «КП».
Цех-технолог Михаил Злыгостев.
Фото: Мария КАЮРОВА
Чуть позже Михаил Иванович покажет и шоковый спиральный «фризер», замораживающий любимые у приморцев блинчики. Еще одно технологическое чудо: это огромное стационарное устройство, установленное в цехе полуфабрикатов. Но об этом чуть позже.
По пути до термического отделения, где проводится копчение, нам показали еще не расфасованные шейку и окорок в медовой корочке – новое достижение «Ратимира». Что тут скажешь… Голодным заходить не рекомендую. Эти продукты, как, впрочем, и все остальные, производят из мяса собственного свинокомплекса. В рецепт новинок входят липовый мед (конечно, наш) и различные пряности.
Главный технолог Юрий Ляшко (слева).
Фото: Мария КАЮРОВА
Как поделились сотрудники, работа с собственной сырьевой базой обеспечивает бесперебойное производство и существенно влияет на вкус и качество продукции. Свинина доставляется специальным транспортом с соблюдением необходимых температурных режимов – непосредственно со свинокомплекса. Правильная разделка и хранение придают тот самый, изысканный вкус.
– Мы также сами подбираем специи. Много лет посещали обучающие семинары в Европе. Переняли лучший российский и европейский опыт, – дополняет шеф-технолог.
В термическом отделении доводят до готовности колбасные изделия и деликатесы. Здесь установлены автоматические камеры, подключенные к компьютерам: можно отследить, что произошло вчера, позавчера... А для качественного дыма – наша родненькая, как ее назвали сотрудники, буковая щепа из Краснодарского края.
Далее показали цех формовки колбасы. Линии, отметим, здесь оснащены металлодетекторами – чтобы никакая серьга (хотя это, впрочем, и невозможно) не оказалась в продукте. В этой зоне удалось взглянуть на производство домашнего куриного рулета из разделанной тушки птицы. Один только вид говорит о том, насколько он вкусный и сочный.
Температура в цехах предприятия не превышает 6 градусов.
Фото: Мария КАЮРОВА
– А вот, например, автоматизированная формовочная линия формует сосиски и сама навешивает на рейки, – описывает Михаил Иванович чудо-технику.
А знали ли вы, что перед обработкой мясо и вовсе должно пройти «осадку» (созревание) в течение 6-24 часов при температуре не больше четырех градусов? Так и сочнее, и цвет приятнее.
Во время экскурсии по заводу один из цехов приковал внимание нашей команды. Оказалось, на предприятии особым почетом пользуются не самые типичные работники – обвальщики (мужчины и женщины с ножами в руках, занимающиеся отделением мяса от костей). Эти силачи даже надевают фартук из кольчужного материала и каргу (перчатку), чтобы предотвратить травмы при работе. Каждый стол у обвальщика настроен под рост – для удобства и скорости.
Обвальщик цеха.
Фото: Мария КАЮРОВА
– Между сменами есть соревнования, разработана балльная система по показателям. Лучший из лучших занимает первое место. Почти в каждом цехе мастер назначает премию, грамоты, – уточнили сотрудники.
Если с производством большей части продукции понятно, то с полуфабрикатами не все так очевидно. Как объяснила Людмила Мирошниченко, начальник этого цеха, в одном помещении могут делать блинчики с творогом, ветчиной и сыром, фаршем, клубникой – разумеется, в разные смены. Мобильное оборудование можно просто переставить, буквально открыв перед началом работы новую линию.
Линия блинчиков.
Фото: Мария КАЮРОВА
Тесто блинчиков по-домашнему (его рецепт прост: натуральные молоко, яйца и мука) обжаривают на крутящемся барабане с десятками сковородок, которые самостоятельно переворачивают блины, а далее они попадают на линию, где наполняются начинкой. А вот традиционные блины «Ратимира» получаются из практически бесконечного блина, который наполняется начинкой, обрезается и заворачивается в привычную форму. За процессом бдят сотрудники и укладывают полуфабрикаты для поступления в «фризер».
А вот и готовая продукция – будто со сковороды бабушки.
Фото: Мария КАЮРОВА
Приятным сюрпризом от предприятия стала дегустация новинок компании. Все, что рассказали о линейке домашних блинчиков «Ратимира» в цехе, оказалось правдой. Тесто тает во рту, а вкус… Будто бабушка только сняла со сковороды.
Но откровением стала другая новинка «Ратимира». Вы удивитесь, но это детские сосиски и колбаса. Да-да, продукт без консервантов, пугающих «Е»-шек и усилителей вкуса – мой фаворит. Как рассказали в компании, «детская серия» была придумана, чтобы убрать из жизни родителей заботы о том, чем может на скорую руку перекусить ребенок. Подогреть – и полезный обед с высоким содержанием белка готов. В качестве можно не сомневаться – ведь, как иронично, но верно подметил наш программный директор радио Илья Кузнецов, чтобы на упаковке появилось слово «детская», надо пройти столько проверок, что и отчаяться можно. Так что стереотип о том, что сосиски вредные, скорее всего, исчезнет.
Линейка деликатесов.
Фото: Мария КАЮРОВА
Однако нас ждал еще один сюрприз – премиальная линейка компании. Серия колбас El Paladar – это будто бы только что прибывшая из Испании гастрономия. На самом деле мало кто догадывается, что этот сырокопченый деликатес производят у нас. А зря! Чего уж говорить о грудинке и окороке «Приморские рецепты» – это пример того, что каждый дальневосточник может найти свой вкус. Деликатесы, копченные на буковой щепе с медовой корочкой, будто «переносят» в приморскую тайгу. Это доказывают награды, которые регулярно получают продукты фирмы. Нарезка «Valencia», окорок и грудинка «Приморские рецепты», а также полукопченая колбаса и сосиски «Ратимировские» взяли пять золотых медалей «ПРОДЭКСПО-2023» в феврале.
Мясные чипсы Beersы.
Фото: Мария КАЮРОВА
А еще в дорогу нам дали новинку – Beersы – это мясные чипсы, которыми мы и перекусим в пути. К тому же они богаты белком и хороши на вкус – сочные хрустящие кусочки натурального мяса с пикантными нотками.
С производством разобрались – а что дальше? Оказалось, продукция с завода идет не только в гипермаркеты. Нельзя не отметить, что «Ратимир» развивает сеть фирменных магазинов, их в Приморье уже больше 80-ти.
Детская линия «Ратимира» решит головную боль многих мам.
Фото: Мария КАЮРОВА
По пути обратно – в офис – мы решили проинспектировать точку на Карбышева во Владивостоке и остались впечатлены. А наш фотограф Мария Каюрова (видимо, побывав на предприятии и увидев вживую, как производится продукция) набрала пакет на несколько килограммов! Устоять действительно сложно: пришла весна, пора дач, шашлыков… А тут и снеки в дорогу, и расфасованное мясо, подготовленное для мангала – нарезанное ровненькими кусочками по 70 граммов в оригинальном маринаде. Больше не возникнет вопроса «Где закупимся, где дешевле?».
У сети более 80 торговых точек в Приморье.
Фото: Мария КАЮРОВА
И все же работа не ждет. Мы припасли еще несколько сюрпризов и уже готовим истории о лучших предприятиях края: ведь кто еще покажет, чем действительно нужно гордиться Приморью?
Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).
И не забудьте подписаться в социальных сетях: Telegram; Zen; ВКонтакте, Одноклассники.
При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» обязательна.