Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+17°
Boom metrics
Владивосток
Эксклюзив kp.rukp.ru
25 октября 2023 0:00

«Комсомолка» познакомилась с профессионалами логистики и современными технологиями для складирования

«Дельта-Сервис» – логистический парк под Артемом с инновационным мультитемпературным комплексом
Две команды: журналисты и логисты.

Две команды: журналисты и логисты.

Фото: Мария КАЮРОВА

Если вы вдруг задумаетесь о том, как на прилавки попадает товар, то представите вполне себе простую схему: производитель – продавец – покупатель. Однако не все помнят о том, что стоит за обеспечением наших жителей качественной продукцией. В этой цепочке не хватает звена – речь о хранении и транспортировке.

Логистика Приморья благодаря новому подходу предприимчивой молодой компании «Дельта-Сервис» обеспечивает грузооборот высокого уровня сервиса как для крупнейших предприятий региона и страны, где нужно вписаться в масштабные процессы складской и транспортной логистики, так и для мелких клиентов, требующих особого отношения, приходящих с запросом правильно сохранить и доставить свою продукцию до конечного потребителя. Этой хитрой и упрямой науке дали развернуться аж на 14 гектарах– на территории современного логистического парка в Артеме. В этот раз команда шестого автопробега «Чем гордится Приморье» проверила инновационные холодильники и склады.

«Хранить все, что захочешь»

На территорию «Дельта-Сервис» команда автопробега прибыла после полудня. Нас радушно встретили коммерческий директор предприятия Александра Терехова и генеральный директор Евгений Мыльников. Краткий «бриф», который рассказали представители компании при знакомстве, уже привлек внимание. Не терпелось узнать, как тут все устроено.

Адресная система хранения.

Адресная система хранения.

Фото: Мария КАЮРОВА

Ниша предприятия – хранение и перевозки с большим спектром услуг и высоким темпом грузооборота. Склад позволяет хранить продукты питания с любыми требованиями к температурному режиму, соблюдая товарное соседство.

«Заявки формируем по весу, либо по числу коробов из разных товарных наименований, которых может быть несколько сотен только у одного клиента. А у нас их немало. Принимаем и отгружаем на ежедневной основе, работаем 24 на 7. Большинство складов-холодильников таких услуг либо не оказывают вообще, либо есть большой временной лаг от заявки до сборки и отгрузки. Наш профиль – ответственное хранение с высокой степенью оборачиваемости продукции», – поделилась Александра Терехова.

Диапазон услуг логистического парка широкий: это и услуги 3PL (это хранение, обработка и доставка груза до конечного клиента – своего рода логистический аутсорсинг), кросс-док (прием, отгрузка и переконсолидация груза, происходящая в коротком промежутке времени), а также отправка грузов по железной дороге.

Свой железнодорожный тупик и две собственные ветки.

Свой железнодорожный тупик и две собственные ветки.

Фото: Мария КАЮРОВА

Иначе как управлять таким количеством груза? Ответ: транспорт, много транспорта. Экскурсию начали со строящегося технологичного гаража для обслуживания собственного грузового автотранспорта и машин сторонних клиентов. Автопарк «Дельта-Сервис» насчитывает 25 машин разной грузоподъемности. Все оснащены мультитемпературными установками для обеспечения доставки разных категорий продукции: заморозка, фреш, «охлажденка» и бакалея.

В логистическом парке свой железнодорожный тупик и две собственные ветки, общая вместительность путей составляет 25 вагоно-мест. Рядом – зона СВХ на 2000 «квадратов». Такая зона соответствует всем техническим требованиям и требованиям безопасности, пояснил генеральный директор Евгений Александрович. Скоро здесь сделают склад открытого типа, чтобы снять ограничения по номенклатуре грузов.

«СВХ мы запустили на днях, но уже скоро поедут первые грузы», – добавил гендиректор.

Генеральный директор «Дельта-Сервис» Евгений Мыльников.

Генеральный директор «Дельта-Сервис» Евгений Мыльников.

Фото: Мария КАЮРОВА

Номенклатура, попадающая на перевалку и открытое хранение на этой площадке, вообще разнообразная. От бинта до ваты, шутит Евгений Александрович. Спрашиваем: а что еще интересного привозили на хранение предприимчивые бизнесмены, кроме стройматериалов, продуктов питания и техники. «Гостиницы», – с серьезным лицом отвечают представители компании. Речь, конечно, о модульных отелях, которые собираются как лего-конструкторы. Теперь масштабы работы в воображении стали гораздо больше.

Муха не проскочит

Безопасность продукции клиентов, будь то дистрибьюторы, трейдеры или производители, обеспечивают более 200 камер видеонаблюдения по периметру и во всех помещениях предприятия. Планируется, что установят еще столько же. Охрана круглосуточная, есть как внутренняя служба безопасности, так и специалисты из частных агентств и Росгвардии. На открытом складе общаются по рации, а помещения снабжены защищенной телефонной связью.

Кстати, обезопасили комплекс не только от воровства (чтобы сюда проникнуть, нужен кто-то уровня Гарри Гудини), но еще и от стихии. Площадка ландшафтно расположена «по диагонали», так что ей не грозит потоп. Летние тайфуны в 2023 году предприятие пережило без эксцессов.

Об уровне подхода к бизнесу и качеству сервиса говорит наличие сертификации ISO и ХАССП. Кроме того, логистический парк обладает IV компартментом и входит в реестр экспортеров в большинство стран мира.

Тундра «Дельты»

Экскурсию продолжили в самом интригующем месте. Если у завода «Спасскцемент» сердцем можно назвать 94-метровую печь, для логистического парка, обеспечивающего услугами большое количество производителей и дистрибьюторов продуктов питания Дальнего Востока, это холод.

Температура в -20 градусов.

Температура в -20 градусов.

Фото: Мария КАЮРОВА

Инновационный склад-холодильник введен в эксплуатацию в 2023 году. Работает он не на фреоне, а на углекислом газе. Это первое подобное сооружение в ДФО. Как хладагент CO2 имеет ряд преимуществ. Ключевое технологическое преимущество состоит в том, что холодильная установка способна обеспечить мультитемпературный режим – температуру в камерах можно поддерживать в диапазоне температур от +15 до -35. В складских помещениях можно «настроить» как легкую осеннюю прохладу, так и подобие Арктики, причем поменять «климат» в течение короткого промежутка времени. Стоит также отметить, что на сегодняшний день это самая энергоэффективная и экологичная технология холодоснабжения. Можно сказать, что это самый «зеленый» холодильник в регионе.

Здесь восемь камер: одна с плюсовой температурой, остальные – мультитемпературные. Все оснащены автоматически закрывающимися шторками. Четыре камеры оснащены стеллажами, заведена адресная система хранения, которая позволяет быстро и точно работать с большим количеством товарных наименований продукции, обеспечивать оперативный сбор заявок клиентов. Во всех камерах разная температура. Как объяснил руководитель предприятия, для каждой продукции свой режим:

«Для мяса -18, а для краба и морепродуктов чем ниже, тем лучше. Мы храним на -30, но можно разогнать камеру и до -35».

Петр Смольников, гендиректор Объединенной службы холода «Росхолод», поставщик оборудования уникального мультитемпературного складского комплекса.

Петр Смольников, гендиректор Объединенной службы холода «Росхолод», поставщик оборудования уникального мультитемпературного складского комплекса.

Фото: Мария КАЮРОВА

По дебаркадеру склада витиевато передвигаются современные погрузчики – молниеносно забирают палеты и убывают в неизвестном направлении. Выверенный алгоритм напоминает шестеренки часов. Как рассказали сотрудники, здесь работают до 22 человек в три смены.

Скромно спрашиваю про выходные. У персонала с ними все хорошо, а вот сам склад работает 24/7, даже 31 декабря и 1 января. Вот благодаря каким предприятиям мы находим все, что угодно, на полках магазинов даже в канун Нового года.

Экскурсия продолжилась в компрессорной, которая генерирует и регулирует холодильные мощности.

Компрессорная – сердце склада, работающего на СО2.

Компрессорная – сердце склада, работающего на СО2.

Фото: Мария КАЮРОВА

«Такой холодильник использует в качестве реагента углекислоту. Летом давление конденсации достигает почти 90 килограммов, а на фреоне – 21-22 килограмма. Это хороший холодильный коэффициент, в плане эксплуатации он гораздо экономичнее фреона», – рассказал ас своего дела Петр Смольников, гендиректор Объединенной службы холода «Росхолод».

Здесь же – система мониторинга, позволяющая следить за параметрами и температурой. Эта система имеет виртуальную версию, которая в режиме приложения установлена у сотрудников предприятия в телефонах и буквально с любой точки мира позволяет контролировать температурный режим на складе.

«Если правильно обслуживать, то ничего не сломается», – с улыбкой отвечает Петр Аркадьевич на вопрос о том, с чем могут столкнуться такие машины в работе.

Логистический «тетрис»

Перемещение внутри склада оказалось одним из важнейших параметров в оперативности работы. Здесь предусмотрены площадки для комфортного въезда, разворота и перенаправления автомобилей, чтобы они не задерживались. Все это продумывают заранее.

«Такой взрослый «тетрис». В единицу времени нужно обработать и вход, и выход. Это зависит от внутрискладских процессов. Бизнес перестраивается. Складская логистика – важнейший фактор в оформлении товаров. Мы делаем все, чтобы минимизировать временной лаг», – рассказал Андрей Сергеевич Тищенко, директор по складской логистике.

Автопарк «Дельта-Сервис» насчитывает 25 машин разной грузоподъемности.

Автопарк «Дельта-Сервис» насчитывает 25 машин разной грузоподъемности.

Фото: Мария КАЮРОВА

Эта одна из самых молодых компаний, которая впечатлила уже матерых исследователей приморских заводов из «Комсомолки». Новая команда сформировала предприятие в 2019 году, модернизировала находящиеся здесь склады и возвела новый (в планах, к слову, построить еще один). При создании холодильного комплекса руководствовались уже имеющимся опытом: не стали «обновлять» какое-то производственное помещение, а сразу построили новое с учетом современных технологий. Продумали и аварийные отключения электричества. Резервные станции в 1,7 мегаватта позволяют всему предприятию работать в полноценном режиме при любых перебоях центрального электроснабжения.

Отметим, что внешнее впечатление от предприятия превосходит ожидания. Это удобная в навигации территория с качественными дорогами, благоустроенным пространством и стильным офисным зданием. На складах почти больничная чистота, улыбающиеся и приветливые работники. И к клиентам здесь относятся с теплотой – это видно по гостевым помещениям, в которые нам напоследок удалось заглянуть.

Современный «Дельта-сервис» оснащен всем необходимым.

Современный «Дельта-сервис» оснащен всем необходимым.

Фото: Мария КАЮРОВА

В распоряжении современного офиса: open space, просторная переговорная с панорамными окнами, так что работать в таком месте наверняка мечтал бы каждый. Показали нашей команде и комнату приема пищи. Это лишь один из аспектов комфортных условий труда сотрудников. По словам HR-директора Анастасии Коломеец, на предприятии все рабочие места оценены в соответствии с требованиями СОУТ (специальная оценка условий труда), организована доставка сотрудников. «Дельта-Сервис» – финансово стабильная, белая, открытая компания, выполняющая требования трудового законодательства. Забота о сотрудниках очевидна, профессиональная команда работает слаженно и в дружеской атмосфере.

На этой ноте прощаемся с приветливым «Дельта-Сервис»: нас ждет еще минимум одно предприятие. Читайте путевые заметки на сайте издания, следите за нами в соцсетях.

На правах рекламы. ООО «Дельта-Сервис»

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).

И не забудьте подписаться в социальных сетях: Telegram; Zen; ВКонтакте, Одноклассники.

При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» обязательна.