Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+11°
Boom metrics
Владивосток
Эксклюзив kp.rukp.ru
18 декабря 2023 7:20

Стрелы на 45 метров. Краны-небоскребы заступили на службу главного рыбного порта России

«Владморрыбпорт» группы «ТИГР» продолжает модернизацию оборудования
Порт работает с 1937 года. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Порт работает с 1937 года. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Главные рыбные ворота России – так «Владморрыбпорт» группы ПАО «ТИГР» нередко называют в медиа. Его контейнерный терминал входит в тройку крупнейших в дальневосточном бассейне: в 2022 году оборот составил 290 тысяч TEU (это, напомним, 20-футовый эквивалент, которым измеряют контейнеры во все мире). В ноябре-декабре 2023 года порт закупил три складских козловых контейнерных и два портальных крана на сумму свыше 1,7 миллиарда; сейчас на выгрузке еще два крана, в 2024 придут еще два. «Комсомолка» решила узнать о специфике нового оборудования. Стоит отметить, модернизация продолжается не первый год. Как изменился один из главных владивостокских портов, построенный еще в 1937 году, и чем вообще занимается сейчас – в материале.

Контейнерный город

Рыбный порт является универсальным, хотя о перевалке рыбопродукции, конечно, не забывают – она остается одним из приоритетных видов деятельности. Здесь же пищевые грузы можно хранить благодаря новым холодильным мощностям. Пять причалов терминала готовы одновременно обрабатывать пять судов – контейнеровозов. 2500 TEU в сутки. Но обо всем – по порядку.

Контейнерный терминал. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Контейнерный терминал. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Журналистов привели на контейнерный терминал «Владморрыбпорта». Обилие техники, работа кипит, виды – удивительные. Море и портовая романтика. Терминал, рассказали представители компании, начали обновлять в три очереди для увеличения пропускной способности, и это в условиях непрекращающегося роста грузооборота.

«Рывок в этом году дойдет до 360 тысяч TEU, это третий результат на Дальнем Востоке и пятый – по всей России. В следующем году амбициозные планы – полмиллиона TEU. В 2023-м мы получили 7 кранов, последние два сейчас выгружаются с судна. В этой сфере мы пионеры, впервые тестирующие китайское оборудование», – пояснил Владимир Бузанов, коммерческий директор «Владморрыбпорта».

Владимир Бузанов. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Владимир Бузанов. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Четыре портальных крана грузоподъемностью 65 тонн и (максимальным вылетом стрелы до 45 метров)позволяют обрабатывать любые контейнеровозы Три крана терминальные – они поднимают до 45 тонн. На «портовом» сленге это шесть плюс один, где первые работают в высоту, а один «проносится» над головой. Будут использоваться они на погрузке железнодорожных вагонов и автомобилей, в сортировке. Всего в распоряжении «Владморрыбпорта» 46 кранов. Упор – на контейнерные перевозки. Генеральные грузы (техника и автомобили), навалочные – все идет в больших металлических «коробках», так как это самый удобный способ. Перевозят так сталь, шины, оборудование, муку, зерно, рапсовое масло.

Но повторим: рыбопродукция была и остается приоритетным грузом. В текущем году уже обработано 180 судов с рыбными грузами. На сегодня порт перегрузил 370 тысяч тонн рыбных грузов, в том числе 135 тысяч в рефконтейнерах. Они позволяют сохранять температуру внутри на установленных -20 градусах. Ни больше, ни меньше – нельзя.

Комплексная модернизация

«Владморрыбпорт» – один из самых первых в СССР, который в свое время перерабатывал полтора миллиона тонн рыбопродукции. Все десять причалов работали на рыбу. Реструктуризация после распада Советов потребовала немало сил.

А с приходом новых акционеров в порту начала действовать инвестиционная программа техперевооружения и модернизации (2021 – 2024 г). Это реконструкция зданий, сооружений, инфраструктуры. Потребовались баснословные суммы – свыше 8 миллиардов рублей.

Журналистам показали результаты реконструкции здания бывшего транспортного цеха, расположенного в тылу причала № 50. Не сравнить с ангарами, которые представляешь, когда слышишь такое словосочетание. Общая площадь производственных помещений для кранового ремонта, починки автопрогрузчиков и ремонтно-механических мероприятий превысила 2,7 тысячи квадратных метров.

С 2021 года действует программа комплексной модернизации. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

С 2021 года действует программа комплексной модернизации. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

«Помимо реконструкции и модернизации крановой техники компания уделяет особое внимание улучшениям условий труда и быта сотрудников. Да и технику надо обслуживать, наблюдать за ней и контролировать. Здесь, в транспортном цеху, будут проводиться ТО вилочных погрузчиков. Здание морально устарело, поэтому проведена глубокая работа по ремонту. 90% отделки было заменено. Установлена «теплая» вентиляционная система», – пояснил главный инженер «Владморрыбпорта» Анатолий Ющенко.

Анатолий Ющенко. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Анатолий Ющенко. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Проведен капитальный ремонт административно-бытового комплекса: обустроены современные душевые, комнаты отдыха, санузлы, столовая для персонала транспортного цеха. Новые двери, лестничные пролеты, обновленный фасад.

Транспортный цех. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Транспортный цех. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Маленькая Арктика и мультимодальные перевозки

А затем журналистам показали «холодное» сердце порта – холодильные мощности могут обеспечить единовременное хранение около 45 тысяч тонн рыбы. Внутри установлены современные камеры и экспедиции, оснащенные воротами с воздушной завесой. Отгрузка рыбопродукции на автомобильный транспорт осуществляется электрическими погрузчиками.

Это еще одна важная часть инфраструктуры, позволившая «ТИГРУ» организовать мультимодальный сервис по доставке рыбы напрямую из зон вылова до конечного получателя по всему миру. . ГК впервые в России организовала замкнутую холодильную цепь доставки рыбопродукции по единому тарифу с Охотского и Берингова морей в порты Китая, а также – в любую точку России. Это стало возможным за счет объединения под одним оператором всех звеньев цепи: рефрижераторного флота, портовых мощностей, холодильных складов, железной дороги, автопарком и так далее.

Погрузочная техника. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Погрузочная техника. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Кстати, мультимодальный сервис «ТИГРа» расширяется и до столицы Родины. В начале следующего года планируется ввести в эксплуатацию новый ХСК на станции Электроугли Московской области. Это холодильный комплекс на 10 тонн единовременного хранения.

В цифрах

Обновления позволили «Владморрыбпорту» добиться солидных показателей по итогам 2023 года. У причалов было обработано 1160 судов с грузами различных номенклатур, что на 27 % превышает показатель прошлого года.

Прибытие судна с автомобилями. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Прибытие судна с автомобилями. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Август 2023-го, кстати, запомнится очередным рекордом. Предприятие перегрузило 43,9 тысячи тонн рыбы и 1000 тонн грузов снабжения за 19 дней, несмотря на сложные погодные условия. Не секрет, что летом и осенью по Приморью зарядили мощнейшие тайфуны.

«В рамках поворота на Восток 18 октября мы подписали меморандум с портом Цзиньчжоу, грузооборот составляет порядка 100 миллионов тонн. Грузооборот китайского порта сейчас 100 млн. тонн груза в год, в перспективе за 2-3 года - развитие до 300 млн. тонн. Сотрудничество позволит обеспечить доставку грузов по самому короткому логистическому пути из России в КНР.

Разрабатывается новая логистическая схема, контейнерная линия. В 2023 году уже выполнен план по контейнерообороту (300 000 TEU)», – заключил Александр Шевченко, генеральный директор «Владморрыбпорта».

Александр Шевченко. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

Александр Шевченко. Фото: Виктор ГОХОВИЧ

На правах рекламы. ОАО «Владморрыбпорт»

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).

И не забудьте подписаться в социальных сетях: Telegram; Zen; ВКонтакте, Одноклассники.

При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» обязательна.