Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+17°
Boom metrics
Владивосток23 декабря 2023 9:00

Николай Ермолаев: «2023 год стал для ВМТП годом рекордов»

Уходящий год для Владивостокского морского торгового порта можно назвать «годом рекордов»
Фото: пресс-служба FESCO.

Фото: пресс-служба FESCO.

Николай Ермолаев, управляющий директор Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO), рассказал об успехах порта – лидера страны по контейнерообороту и поделился амбициозными планами, которые предстоит реализовать.

– Николай Андреевич, в прошлом году, когда грузопоток России переориентировался на восточные порты, ВМТП заявил об амбициозных планах – 840 тысяч TEU за год. Насколько удалось их реализовать?

– На самом деле, мы выполнили даже больше, чем планировали. В прошлом году порт работал в режиме максимальной загрузки, справляясь со всем объемом. Мы активно переваливали грузы, продолжали реализацию пятилетней программы развития, принятой в 2021 году, и взяли очень высокий темп. Ежемесячно в 2023 году мы обрабатывали более 70 000 TEU. Таким образом, годовой контейнерооборот ВМТП составит более 850 000 TEU. Мы уверенно держим лидерство по этому показателю в России уже четыре года подряд, опережая ближайших конкурентов на 30%. При этом загруженность порта составляет порядка 75%, все суда обрабатываются без рейда. То есть мы готовы к значительному увеличению грузооборота. И уверенно идем к тому, чтобы ВМТП стал портом-миллионником.

– Чем именно может похвастаться порт в 2023 году?

– Уходящий год для Владивостокского морского торгового порта можно назвать «годом рекордов». Есть чем похвастаться практически всем службам: обновили рекорды по скорости обработки судов, загрузки поездов, погрузки зерна в вагонах-хопперах, обработки колесной техники, количеству отправленных вагонов и контейнерных поездов. Практически все производственные рекорды превзошли предыдущие показатели на 10-15%. Нужно отдать должное профессионализму портовиков – все они мастера своего дела, постоянно совершенствуют навыки и работают в плотном взаимодействии, чтобы вместе идти к новым отличным результатам.

– Что проделано в порту за год, чтобы достичь таких итогов?

– Мы делаем все, чтобы максимально эффективно использовать каждый метр территории в условиях ограничения городской застройкой. В ВМТП реализуется целый комплекс мер для бесперебойной и оперативной перевалки грузов – прежде всего, это организация логистики на терминалах. Только за этот год мы открыли две новые специализированные контейнерные площадки вместимостью 2000 TEU, на месте которых раньше были устаревшие склады различной номенклатуры. А вообще планируем в рамках нашей стратегии нарастить контейнерные площади на 20% до конца 2025 года.

Для работы с контейнерными и генеральными грузами мы обновляем парк техники. Это краны RTG и STS, тягачи с полуприцепами, погрузчики, ричстакеры и тракмобили. Все машины новые, изготовлены производителями, много лет специализирующимися на технике. Частично она изготавливается для нас по индивидуальному заказу. В этом году мы получили 74 единицы, а всего в программе развития предусмотрена закупка 170 единиц.

– Развитие ВМТП очень важно для всей России…

– Владивостокский морской торговый порт является воротами России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, важнейшего для нашей страны региона с точки зрения экономического сотрудничества. Здесь находятся наши крупнейшие международные партнеры: Китай, Вьетнам, Индия и многие другие. Если в 2014 году доля стран АТР во внешней торговле России составляла 25%, то сегодня почти 70%. Львиная доля этих грузов переваливается ВМТП.

Фото: пресс-служба FESCO.

Фото: пресс-служба FESCO.

– То, что ВМТП становится точкой притяжения, было заметно по событиям Восточного экономического форума. Кажется, что «все флаги были в гости» к вам?

– ВМТП принял активное участие в ВЭФ и действительно принял множество делегаций: это были и крупные клиенты, и представители государственных органов, и иностранные партнеры. Но для нас самое главное, что все эти встречи не остановились на уровне разговоров, а привели к конкретным, осязаемым результатам.

Например, ВМТП в плотной связке с Дальневосточной таможней придумали, как ускорить процесс таможенного оформления импортных грузов. Совместно мы разработали специальную электронную информационную систему, перевели туда большую часть процессов. В результате непосредственного присутствия инспектора на месте зачастую не требуется. Это позволило ускорить процессы в некоторых случаях на несколько суток. Решения оказались настолько эффективными, что по результатам визита Руслана Валентиновича (Давыдова, врио руководителя ФТС. – Прим. ред.) Федеральная таможенная служба рассматривает их для внедрения в других регионах России.

Аналогично с коллегами из РЖД мы первыми в стране открыли единый диспетчерский центр, в котором специалисты порта и РЖД совместно выполняют операционные задачи. Реализован проект по совместному осмотру поездов, приходящих на станцию Владивосток. Действует система электронного документооборота. Благодаря этим организационным и технологическим решениям, удалось сократить общее время обработки контейнерных поездов в два раза – с восьми до четырех часов. Эта системная работа была высоко оценена коллегами, сейчас мы совместно работаем над проектом строительства дополнительного железнодорожного пути из порта к станции Владивосток. Развитие инфраструктуры и оптимизация маневровой работы позволит обрабатывать до 10 пар контейнерных поездов в сутки при текущем показателе в 7 пар. Общее количество всех обрабатываемых поездов, включая составы с генеральными грузами, увеличится до 14 пар в сутки – на 40%.

– Иностранные делегации тоже были?

– Конечно, и не одна. Приезжало много действующих и потенциальных партнеров из Китая – это и иностранные порты, и морские линии. Была большая правительственная делегация из Индии во главе с министром водных путей Сарбананда Соновалом. Присутствовали наши партнеры из разных стран СНГ – Казахстан, Узбекистан.

Каждая такая встреча привела к конкретным результатам. Совместно с представителями китайских автомобильных заводов мы запустили сервис FESCO Automotive. С Казахстаном, Узбекистаном нарастили объемы поставок. Всего с начала этого года ВМТП отправил в Казахстан на 35% больше грузов, а в Узбекистан на 43,5% больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года.

– Транспортная группа FESCO и входящий в ее состав ВМТП теперь являются частью госкорпорации «Росатом». Это что-то изменит в работе порта?

– Давайте начнем с базовых вещей. Порт работает в штатном режиме, принимает и обрабатывает суда 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без праздников и выходных. Для наших клиентов ничего не поменяется: мы продолжим предоставлять самый качественный клиентский сервис на Дальнем Востоке страны, а может быть, и во всей России.

Изменения если и будут, то только в позитивную сторону: ВМТП получит наиболее передовые корпоративные практики, мы нарастим нашу и без того передовую базу в IT, которая традиционно является одной из сильных сторон госкорпорации.

Кроме того, не стоит забывать, что совместно с «Росатомом» мы строим на базе ВМТП Восточный транспортно-логистический узел – портовую инфраструктуру для развития международного контейнерного транзита через Северный морской путь. Проект подразумевает строительство современного глубоководного терминала с двумя причалами общей длиной 750 м и глубинами порядка 16,5 м. Благодаря проекту появится более 300 рабочих мест. В ВТЛУ будет производиться перевалка грузов со специализированных контейнеровозов ледового класса на стандартные. Расчетная пропускная способность нового терминала составит около 10 млн тонн грузов в год.

– ВМТП продолжит участвовать в городской жизни?

– ВМТП находится в самом сердце Владивостока, неотделим от него. Мы продолжим развивать социальные программы, улучшать жизнь горожан во Владивостоке и в Приморском крае.

Уже четвертый год подряд Транспортная группа FESCO развивает конкурс грантовой поддержки социальных проектов «Море возможностей». За 4 года реализации этой программы было подано более 250 заявок, из них грантовую поддержку получили 120 социальных проектов, благополучателями которых стали 26 тысяч человек. Общая сумма социальных инвестиций , вложенных в Приморье благодаря конкурсу, с учетом софинансирования составила более 50 миллионов рублей.

У ВМТП есть отдельная номинация, касающаяся развития Эгершельда. В ее рамках мы помогли 6 школе обновить оборудование и вдохнуть новую жизнь в работу телестудии, совместно с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко выделили средства на создание класса робототехники в 39 школе, открыли бесплатный кружок по самбо в Доме детства и юношества им. Крыгина.

И, конечно, ВМТП облагораживает городскую инфраструктуру вокруг себя. Мы построили несколько детских площадок на Эгершельде, высадили деревья в сквере героев-даманцев, жители Владивостока уже успели оценить скульптуру тигра, установленную портом во время экологической акции.

– Мы знаем, что порт уделяет особое внимание развитию спорта. Был даже такой лозунг «Большой порт – большой спорт!».

– Мы понимаем, что спорт – это здоровый образ жизни. ВМТП уже 10 лет, с первого дня существования поддерживает хоккейный клуб «Адмирал», является его постоянными партнерами. И планируем продолжать, мы всей душой болеем за наших «моряков».

Также вместе с FESCO мы поддерживаем проведение крупных спортивных турниров. К примеру, стали партнерами международных спортивных игр «Дети Приморья» и международного турнира по смешанным единоборствам IPFC 7, поддержали Всероссийский турнир по боксу имени Виктора Сахарова и открытые соревнования по спортивной гимнастике имени Олимпийской чемпионки Лилии Ахаимовой.

Мы проводим и свои соревнования: в ноябре стартовал кубок FESCO по баскетболу среди 32 команд из всех городов и сел Приморского края, в котором задействованы более 350 школьников. Совместно с мэром города Владивостока Константином Шестаковым мы организовали и поддерживаем «Кубок мэра» - это турнир по вольной борьбе, он также собрал 250 школьников со всего края.

Такие мероприятия мотивируют людей, показывают хороший пример и стимулируют заниматься самим. А мы создаем для этого дополнительные возможности.

– В 2023 году Транспортная группа FESCO и ВМТП особый акцент сделали на развитии культурных инициатив в Приморье…

– Благодаря Транспортной группе FESCO и ВМТП во Владивостоке появляются новые точки культурного притяжения. В этом году мы открыли общественное пространство Третьяковской галереи во Владивостоке, это постоянная локация, в которой теперь проходят выставки, мастер-классы. Также, совместно с Третьяковской галереей мы провели выставку «Энергия цвета» – привезли и показали владивостокцам и жителям Приморского края более 50 произведений таких известных русских авангардистов, как Кандинский, Малевич, Шагал. А еще организовали выступление Гнесинского ансамбля современной хоровой музыки в Пушкинском театре, несколько уличных фотовыставок, посвященных истории Владивостока, Торгового порта и Дальневосточного морского пароходства. Да всего не перечесть! Во всех общественно важных проектах мы работаем в тесном взаимодействии с правительством Приморья, администрацией Владивостока и активными горожанами. Давайте вместе сделаем жизнь вокруг себя лучше!

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).

И не забудьте подписаться в социальных сетях: Telegram; Zen; ВКонтакте, Одноклассники.

При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» или «КП – Дальний Восток» обязательна.