Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+3°
Boom metrics
Владивосток
Эксклюзив kp.rukp.ru
5 октября 2021 3:33

Школьный учитель: «Мы играем большую роль в жизни учеников»

Наталья Липатова из Уссурийска поделилась своим рецептом хорошего педагога
Наталья Липатова захотела стать учителем еще в детстве

Наталья Липатова захотела стать учителем еще в детстве

Фото: Предоставлено героем публикации

В мире современных технологий учителю приходится нелегко, ведь ему предстоит заинтересовать школьников так, чтобы они с нетерпением ждали нового урока, сами пытались узнать нечто новое по пройденной теме и, конечно, усвоили изученный материал. 5 октября вся Россия отмечает День учителя. И в этот профессиональный праздник педагогов «Комсомольская правда – Владивосток» расскажет о Наталье Николаевне Липатовой. Преподаватель биологии МАОУ СОШ №25 с углубленным изучением отдельных предметов из Уссурийска поделилась, как она втягивает детей в учебный процесс, почему в ее работе важны взаимоуважение и любовь, и какой он – хороший учитель.

– Наталья Николаевна, расскажите, почему вы решили стать учителям?

– Такое решения я приняла еще в детстве. Моя мама была воспитателем и я ей всегда помогала, поэтому, когда пошла в школу, поняла, что хочу стать учителем. Благодаря своим преподавателям по химии Валентине Федоровне Федоровой и биологии Нине Григорьевне Казанцевой я определилась с предметом и поступила в Уссурийский государственный педагогический институт на специальность «Биология и химия».

– Какой он – хороший учитель?

– Хороший учитель тот, который любит свою профессию, уважает учеников, родителей и коллег. Именно любовь к профессии и своему предмету помогает увлечь детей и позволяет им понять его сущность. Именно учителя играют большую роль в жизни школьников, помогая им с дальнейшим выбором профессии, благодаря педагогам, в том числе, дети становятся успешными в жизни.

– Давайте поговорим о плюсах работы преподавателем.

– Плюс в работе учителя то, что он общается с большим количеством детей, помогает им найти свое предназначение. И общаясь с детьми, мы остается молодыми в душе.

– Какие технологии и нововведения вы применяете на своих уроках?

– На своих уроках, в том числе в рамках госпрограммы «Развитие образования Приморского края» на 2020-2027 годы, я стараюсь применять информационно-коммуникативные технологии, использую интерактивные модели, так как изучать биологию, не используя наглядные средства, а тем более объемные модели – просто невозможно. Также использую проблемное обучение – предлагаю детям изучить некоторые темы с помощью проблемных вопросов. Иногда, чтобы ответить на них, необходимо использовать свой личный опыт, несмотря на то, что у ребят он небольшой. Это заставляет их быть более наблюдательными в жизни, замечать интересное в природе и задаваться вопросами, ответы на которые можно найти на уроках.

– Как пандемия повлияла на учебный процесс? Сказалось ли это на успеваемости учеников?

– В период пандемии мы столкнулись с новой формой работы – дистанционное обучение. С одной стороны, это неплохо, так как ребенок находится в комфортной для него домашней обстановке. Но с другой стороны главное то, что ученику не хватает живого общения с учителем, с друзьями, и не всегда комфортная домашняя обстановка может воспитать дисциплину, научить ребенка работать в коллективе, слышать и слушать других, помогать одноклассникам. Когда было дистанционное обучение, отметки выставлялись в пользу ученика, успеваемость была достаточно хорошей, потому что при выполнении проверочных работ можно было воспользоваться дополнительными материалами. А когда пришлось работать в классе, многие долго к этому привыкали, период адаптации после летнего периода увеличился, но на сегодняшний день все вернулось на свои места. Будем надеяться, что успеваемость будет повышаться.

Педагог регулярно участвует в различных конкурсах

Педагог регулярно участвует в различных конкурсах

Фото: Предоставлено героем публикации

– С какими проблемами сегодня сталкиваются педагоги?

– У учителей две основные проблемы. Первая – это избыточная нагрузка. В основном у учителя полторы – две ставки, а это от 27 до 36 часов в неделю, по пять-шесть, а то и семь уроков в день. Но ведь учитель не только проводит урок, он должен еще и подготовиться к нему, а для этого необходимо потратить большое количество времени, так как для качественного урока необходимо продумать все его этапы. Педагогу необходимо составить конспект урока, иногда для наглядности нужно подготовить презентацию, разные формы контроля и так далее, таким образом, учителю приходится работать по 12 и более часов в день.

Помимо этого, многие преподаватели являются классными руководителями, а это тоже требует время для общения с детьми и родителями, для сплочения детского и родительского коллективов, а также для выполнения всех задач, которые ставит перед учителем современное общество.

Вторая проблема – это родители, которые стремятся научить учителя как необходимо учить их детей, как воспитывать, как оценивать знания учащихся. Таких немного, но они есть. Хочется, чтобы родители доверяли учителю и помогали ему, находили общие точки соприкосновения в вопросах воспитания и обучения, и шли в одном направлении.

– Чего не хватает современным школам?

– Мне кажется, что сегодня современным школам, особенно в Приморском крае, не хватает современного оборудования, влияет и отсутствие высокоскоростного интернета во всех кабинетах. Хотя оснащение школы – это в компетенции руководства школы, а при правильном распределении субвенции можно школу оснастить достаточно.

А современным учителям не хватает времени, мы постоянно в состоянии «цейтнота», когда все дела необходимо сделать срочно. Но, несмотря на это, в наших школах работают квалифицированные специалисты, которые любят свое дело и каждое утро спешат на встречу со своими учениками. А дети понимают значимость образования и роль учителя и потому стремятся стать лучше.

– Наталья Николаевна, расскажите о своих заслугах в работе, участвовали ли вы в каких-то масштабных конкурсах?

– За время работы в школе я защитила кандидатскую диссертацию по биологии, сама участвую в профессиональных педагогических конкурсах и привлекаю своих учащихся к различным конкурсам. В 2017 году я стала победителем в муниципальном конкурсе «Педагог года» в номинации «Учитель года», трижды являюсь победителем Всероссийского «Конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» в 2008, 2016 и 2021 годах. Мои ученики становятся победителями и призерами различных конкурсов на муниципальном и краевом уровнях.

– Сегодня по всей стране мы отмечаем чудесный праздник День учителя, поздравьте коллег.

– Хочется пожелать всем учителям здоровья, семейного благополучия, а также понимающих учеников и родителей! С праздником, уважаемые учителя!

Наталья Липатова

Наталья Липатова

Фото: Предоставлено героем публикации

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03