Президент России призвал локализовать производство.
Фото: Иван МАКЕЕВ
Производство автомобилей – одна из важнейших отраслей для развития экономики. После значительных изменений на внутреннем российском рынке отечественные производители темпы сбавили, но теперь сфера начала восстанавливаться. По мнению представителей автопрома, к концу 2023 года продажи превысят продажи российских авто, «доедут» до миллиона в год. В перспективе увеличить эту цифру до 1,5 миллиона, но здесь в игру вступают неочевидные вызовы. Какое будущее ждет российский автопром, обсудили в рамках ВЭФ-2023 на одной из сессий. Подробности – в материале «КП».
За последний год отечественным автопроизводителям удалось быстро и эффективно адаптироваться к условиям изменившегося рынка. Санкции внесли коррективы в производство. Как уверяют производители, удалось достичь импортозамещения компонентов производства или же замену поставщиков, которые готовы работать с освободившемся отечественным рынком – так называемый рессорсинг.
Дальний Восток не отстает. На бывшем заводе Mazda-Sollers во Владивостоке, как стало известно ранее, начался выпуск лицензированных пикапов JAC T6. Они будут продаваться под российским брендом Sollers ST6.
– В 2024 году предприятие планирует запустить производство еще одной модели в рамках реализации СПИК. Кроме того, группа «Соллерс» планирует дальнейшее расширение продуктовой линейки транспортных средств, которые будут выпускаться на Дальнем Востоке», – сказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Пикап Sollers ST6 презентовали гостям ВЭФ-2023.
Фото: Мария КАЮРОВА
Но есть и трудности. Как отметили эксперты сессии, проблема нехватки квалифицированных кадров носит колоссальный характер. Автопроизводители вынуждены буквально «бороться» за толковых специалистов. Для разработки новой платформы требуется не только большой объем инвестиций, но и тысячи инженеров, которые будут работать над созданием нового продукта не один год. Для ее решения необходимо привлекать инвестиции не только в производство, но и в обучение кадров.
За последний год отечественный рынок «заполонил» китайский производитель. Его доля продаж – 45%. Такая ситуация приведет к прямой зависимости, поэтому необходимо локализовать производственные мощности. Такой способ окажет существенное влияние на отечественную экономику, создаст прирост зарубежного капитала и даст возможность для развития внутреннего рынка.
«Мы развиваем свой автопром, и слава богу, что все больше и больше развиваем на собственной базе, увеличиваем локализацию. Да и «Москвич» будет производиться. И «Лада» будет. Надо делать это на собственной базе», – сказал президент РФ Владимир Путин.
Светлое будущее у отечественного автопрома есть, но для него необходимо решение проблем, которые требуют вмешательства государства и привлечение инвестиций. Наиболее верный выход, уверены автопроизводители, в создании собственных мощностей в условиях здравой конкуренции. Закончили сессию оптимистично: представители автопрома выразили надежду, что через несколько лет отечественные авто смогут бороться не только друг с другом, но и с зарубежными производителями.
Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).
И не забудьте подписаться в социальных сетях: Telegram; Zen; ВКонтакте, Одноклассники.
При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» обязательна.