Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+22°
Boom metrics
НовостиВладивосток12 сентября 2023 23:22

Строительство второго БАМа и расширение припортовой железнодорожной инфраструктуры обсудили на ВЭФ-2023

Генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская.

Генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская.

Фото: АО «Восточный Порт»

Важные вопросы стратегического развития транспортной инфраструктуры страны обсуждались сегодня на панельной дискуссии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции» в рамках второго дня деловой программы VIII Восточного экономического форума. Участниками диалога стали представители федеральной и региональной власти, ведущие эксперты и аналитики, руководители крупнейших транспортных и логистических компаний страны.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллин в ходе выступления отметил, что развитие железнодорожных дорог сегодня является одним из главных приоритетов. Марат Шакирзянович считает, что ОАО «РЖД» необходимо выделять столько средств, сколько компания сможет освоить. В том числе заместитель председателя Правительства говорил о необходимости строительства второго БАМа в дополнение к уже существующей ветке.

Об остром дефиците пропускной способности Восточного полигона говорили и другие эксперты. Ирина Ольховская, генеральный директор ООО «Универсальная логистика», привела данные о том, что в настоящее время дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025-27 годах он может составлять, с учетом планов развития Восточного полигона, уже 187 млн тонн в год.

«В рамках обсуждений о реализации третьего этапа строительства БАМа и Транссиба необходимо обратить внимание на развитие подходов к портам, развитие отдельных припортовых станций и железнодорожных узлов, чтобы обеспечить синхронизацию развития Дальневосточных регионов и приморских портовых мощностей. Это достаточно быстрый и некапиталоемкий путь, который, тем не менее, позволит в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 млн тонн в год, а это достаточно значительная цифра при существующем профиците портовых мощностей», – рассказала эксперт.

Подводя итоги обсуждения, все участники панельной дискуссии выразили мнение о необходимости консолидации общих усилий власти и представителей крупного бизнеса для развития транспортной отрасли и реализации крупных инфраструктурных проектов с целью увеличения экспортного потенциала страны.

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).

И не забудьте подписаться в социальных сетях: Telegram; Zen; ВКонтакте, Одноклассники.

При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» обязательна.