Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+20°
Boom metrics
НовостиОбщество1 июля 2024 5:21

В Примтеплоэнерго рассказали, кто и как должен готовить многоквартирные дома к зиме

Тепловой пункт. Фото: КГУП «Примтеплоэнерго».

Тепловой пункт. Фото: КГУП «Примтеплоэнерго».

После завершения отопительного периода Примтеплоэнерго традиционно начинает подготовку к следующему осенне-зимнему сезону. Начальник управления технической инспекции Примтеплоэнерго Дмитрий Пономарев рассказал, кто еще участвует в подготовке к новому отопительному периоду и что входит в задачи других организаций.

Как отметил специалист, в настоящее время предприятие готовит свои объекты к прохождению нового отопительного сезона. Это не только гидравлические испытания сетей, но и также подготовка котельного и насосного оборудования к устойчивой работе. При этом остро стоит вопрос подготовки объектов потребителей.

Спикер Примтеплоэнерго Дмитрий Пономарев. Фото: КГУП «Примтеплоэнерго».

Спикер Примтеплоэнерго Дмитрий Пономарев. Фото: КГУП «Примтеплоэнерго».

«Для того чтобы успешно пройти отопительный сезон, необходимо подготовить и сами дома абонентов – сделать тщательную промывку систем, выполнить гидравлические испытания и сопутствующие мероприятия, например, ревизию всех кранов и арматуры, восстановление изоляции. Это важно, так как это качество услуг и это безопасность. Благодаря этим основным мероприятиям, которые должны выполняться последовательно, у потребителей зимой не будут возникать вопросы по качеству услуг отопления», – рассказал Дмитрий Пономарев.

Он добавил, что промывка системы отопления должна быть качественной, а не формальной, когда систему заполнили водой и сразу слили. Такими манипуляциями невозможно добиться того, чтобы отложения, которые формируются в отопительных системах, вымыло. Существуют методики таких работ, прежде всего это гидропневматическая промывка, когда подключается компрессор, подается воздух, вся грязь разбивается и выходит вместе с водой.

Начальник управления подчеркнул, что работы по подготовке жилищного фонда выполняют организации, обслуживающие жилые дома, то есть это либо управляющая компания, либо ТСЖ. В последнем случае они самостоятельно привлекают специализированную фирму. При этом «управляйки» начинают согласовывать графики еще до окончания отопительного сезона, а сами работы проводят с мая до начала сентября.

Если мероприятия не выполняются, то результат зимой будет очевиден.

«Хочу отдельно выделить установку регулирующей арматуры. Все объекты разные в общей системе, соответственно, нагрузка у объектов тоже разная. Каждый дом должен получить определенное количество тепла, чтобы жителям было комфортно. И именно регулирующая арматура дает возможность отрегулировать объекты таким образом, чтобы все получали нормативное качество услуг. Иначе получается, что в самом первом доме, который стоит рядом с котельной и через который идет основной поток воды, слишком жарко и люди жалуются на это, а в последнем по ветке доме холодно и жильцы мерзнут. Таких примеров в нашей работе много», – рассказал Дмитрий Пономарев.

Эксперт заметил, что для получения максимального эффекта в холодное время года нужно, чтобы все стороны выполняли требования по подготовке объектов, каждый со своей стороны: и ресурсоснабжающие организации, и потребители, и управляющие компании максимально вкладывались в подготовительные работы, и главы муниципальных образований осуществляли должный контроль в каждом муниципальном образовании.

«Если совместно подготовим как наружные системы теплоснабжения, так и многоквартирный жилищный фонд, проблем зимой будет меньше», – подчеркнул начальник управления технической инспекции предприятия.

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).

Обсудить опубликованные истории: Telegram; Мы в Дзене; VK; Одноклассники.

При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» или «КП – Дальний Восток» обязательна.