2018-02-21T21:16:37+03:00

В поезде из Харькова жители Владивостока находили любовь и покупали украинское сало

Поезд № 53/54 22 мая прибыл во Владивосток последний раз
Поделиться:
Комментарии: comments3
Изменить размер текста:

Взяв «на борт» последних пассажиров, он вернется в Харьков 29 мая. Таким образом закончится история самого длинного железнодорожного маршрута.

9713 километров поезд «Харьков - Владивосток» преодолевал за восемь суток. Этот уникальный пассажирский состав занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

В день, когда он последний раз остановился у приморского перрона, его встретила корреспондент «КП».

Я едва успеваю задать вопрос проводнику Александру Крапивину, который стоит на перроне, как он тут же выдает:

- Так грустно! Я ведь проработал на маршруте двадцать с лишним лет. У меня с ним столько историй связано!

И это правда. Проводники и начальство поезда готовы рассказать сотню историй, приключившихся за последние 43 года под стук колес.

- Мне лично особенно запомнилась история одного сумасшедшего, - вспоминает проводник Александр Крапивин. – Вечер, по коридору одного из вагонов несется сломя голову пассажир с криками «Спрячьте, за мной жена гонится!» Я даже растерялся, честно говоря. Никакой жены видно не было, но парня я спрятал в своей комнате и на ключ закрыл. Минут через 15 - 20 никакая жена так и не объявилась. Еще через какое-то время я возвращаюсь за парнем, а он на моих глазах в окно пытается выпрыгнуть. Уже потом стало понятно, что человек – психически больной с манией преследования. И справка у него даже была. Он должен был в сопровождении ехать, но почему-то остался один.

Контрабандисты – самые частые пассажиры

Маршрут Харьков - Владивосток был известен не только как самый длинный по протяженности, но еще и тем, что пассажиры постоянно пытались провезти в вагонах разного рода контрабанду. Это и икра, которую килограммами тащили из Приморья, и запчасти к различной технике, и живые лягушки, на провоз которых не было соответствующих разрешений, и даже наркотики.

- Всем этим промышляли, к слову сказать, не только пассажиры, но и сами проводники, - рассказывает проводница Елизавета Голубева. – Таких случаев было немного. Вообще, в профессии вроде нашей люди нечистые на руку и со слабым характером долго не задерживаются. В нашей работе есть масса преимуществ. Например, возможность постоянно видеться с родственниками по всей России. Но в целом выматываемся жутко.

Маршрут Харьков - Владивосток был дорог еще и тем, что на нем в Россию ввозили настоящее украинское сало, горилку и растительное масло из семян. Натурпродукты продавали в вагоне-ресторане. Многие жители Владивостока часто бегали в дни прибытия поезда на перрон и затаривались продуктами, качество которых известно на весь мир.

- Сказать по правде, такого сала, которое привозили на этом поезде из Украины, я не ела еще ни разу в жизни! – рассказывает Алена Опольская. – Настоящий экологически чистый продукт. Мы с коллегами по работе на перрон по очереди бегали, закупали его. Так что мы совершенно искренне расстроены и возмущены тем, что нас лишили такой возможности.

Путешествие на поезде – экскурсия по России

Маршрут Владивосток - Харьков всегда был ценен тем, что из окон в пути открывался невероятный вид. За восемь суток пассажирам словно проводили экскурсию по России. Невероятные российские просторы, леса, невыразимо-прекрасное озеро Байкал и восхитительные здания некоторых железнодорожных вокзалов.

- Например, в Самаре недавно отреставрировали вокзал, - рассказывает Александр Куницын, начальник поезда. – И он сейчас как главная достопримечательность города! У нас пассажиры за те 40 - 50 минут, что длится стоянка, всегда бегали и делали на фоне этого вокзала фотографии.

За восемь суток, которые пассажиры проводили друг с другом в пути, логично предположить, что романтические истории были не редкостью.

- Мне кажется, в нашем поезде уже пора загс открывать! – смеется Лизавета Голубева, проводница. – На пятые - шестые сутки в пути всегда находятся те, которые на сорокаминутных стоянках выходят из поезда парами и несутся в ближайший загс узаконить отношения.

И, правда, за восемь суток в пути все становятся одной большой семьей. Некоторым удается сблизиться не только на время поездки, но и на всю жизнь. Одна история запомнилась проводнице Лизе особенно.

- Девушка ехала из Харькова в Красноярск. Мы с ней очень сдружились, и я заметила, что она ноутбук из рук не выпускает вообще. Оказалось, что она познакомилась в Интернете с мальчиком и уже которые сутки с ним переписывается. Уверена, что это любовь! Но самое невероятное - за сутки до Красноярска выяснилось, что мальчик этот все время ехал в соседнем вагоне. Из поезда они выходили уже за ручку!

Восемь суток без элементарного душа

На вопрос, почему же все-таки закрывают такой любимый маршрут, начальство, проводники и пассажиры приводят разные версии. Так, по одной из них, маршрут Владивосток - Харьков экономически нецелесообразен.

- Такое решение было принято, поскольку напрямую из Харькова во Владивосток едут единицы, - говорит Александр Куницын, начальник поезда. – Основная масса пассажиров ехали до Самары, Уфы, Челябинска, Новосибирска и Красноярска.

До Владивостока из Харькова доезжает шесть вагонов. Но тех, кто проезжает на них весь маршрут целиком, – не больше 10 человек.

- 4 мая до конечной остановки не было приобретено ни одного билета. А 6 мая из Харькова до Владивостока выехал всего один пассажир! - уточняет Александр Куницын.

По другой же версии, маршрут закрывают из-за катастрофического состояния вагонов. Многие пассажиры жалуются на то, что для восьми суток пребывания в поезде нет условий. И это правда, потому как пассажирам за все время пути даже негде помыться.

Пересадочные рейсы вместо прямых

После того как маршрут закроют, добраться до Украины можно будет на перекладных.

С 30 мая под номерами 53/54 вместо поезда «Харьков - Владивосток» будет курсировать поезд «Харьков - Уфа». Железнодорожники решили включить в его состав два прицепных вагона, один из которых следует до Владивостока из Харькова, другой - из Киева. Аналогичным образом будут курсировать два вагона до Красноярска.

Их будут цеплять к поезду № 133/134 «Пенза – Владивосток» на станции в Самаре.

Из Владивостока до Харькова можно также добраться с пересадками в Самаре, Уфе или Москве.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также