2015-02-04T07:56:41+03:00

Выборы в Думу Владивостока прошли с рекордно низкой явкой

Самыми отстающими по активности стали те округа, где больше всего кандидатов не допустили к избирательной гонке
Изменить размер текста:

Похоже, что нынешние выборы окажутся одними из самых малопосещаемых за всю историю Думы Владивостока. На избирательных участках в течение всего дня было пугающе тихо, одинокие горожане с бюллетенями в руках чувствовали себя явно неуютно.

По отчетам муниципальной избирательной комиссии на 12 часов проголосовавших было всего 3,21 процента, к 15 часам явка составила 7,7 процента. Между тем, если смотреть явку по округам, то окажется, что наиболее низкая активность наблюдается там, где больше всего кандидатов не было допущено к выборам. Так, в округе № 10 отказали в регистрации десяти кандидатам, в округе № 9 – семи, и еще шесть кандидатов не зарегистрировали по округу № 6. При этом самая низкая явка на 15 часов наблюдалась в округе № 9 (4,25 процента). Также ниже среднего оказались результаты округов № 6 (6,59 процента) и № 10 (6,48 процента). А рекордсменом по явке оказался округ № 4 (12,1 процента), где в ходе предвыборной кампании к выборам были допущены все кандидаты.

У экспертов есть объяснение нынешним «тихим» выборам.

- Мне доподлинно известно, что избиркомам была дана команда играть на понижение явки, - сообщил «Комсомолке» известный владивостокский депутат, ветеран городских избирательных кампаний Николай Марковцев. – Чем ниже явка, тем легче будет «нарисовать» нужные цифры через махинации с открепительными удостоверениями и голосами партийцев. За счет всевозможных ухищрений можно изменить результат на 5 - 15 процентов. Если бы на участке пришло 70 процентов горожан, то эти 5 - 15 процентов погоды бы не сделали. Но когда проголосует 10 - 15 процентов, ухищрения окажутся решающими.

Сам Марковцев в этих выборах участвует только как избиратель. Как кандидата его сняли из-за помарок в подписных листах.

ВОПРОС ДНЯ

А вы какой наказ дали бы новому депутатскому корпусу?

Павел КАЗАНЦЕВ, архитектор, преподаватель университета:

- Мой наказ – вернуть во Владивосток трамвай. Пусть депутаты оглянутся на мировой опыт. Европейские страны прошли через ликвидацию рельсового городского транспорта, а потом поняли, что на всех автомобилистов невозможно построить дороги и парковки. Должно быть разумное соотношение личного и общественного транспорта. И трамвай в этом отношении – вне конкуренции по своей экологичности и вместимости. Париж, Мюнхен, Вена - вся Европа возвращает трамваи на городские улицы.

Игорь БЕРНИКОВ, заместитель генерального директора группы экологических компаний «Чистый город»:

- Для нового депутатского корпуса – в сфере вывоза и переработки твердых бытовых отходов просто непаханое поле. Объем ТБО растет, за последний квартал вывозим уже на 50 процентов больше обычного. Мусороперерабатывающий комплекс периодически лихорадит. Раз-два в неделю стоим в очереди перед воротами завода по восемь часов. Крупногабаритные и строительные отходы во Владивостоке вообще некуда девать. Не отлажена система первичной сортировки мусора, которая должна производиться еще в квартирах: пластик отдельно, консервные жестянки отдельно. А значит, жильцов надо обеспечить специальными контейнерами для разных видов отходов. Этой проблемой я бы в первую очередь предложил заняться новой Думе. Все хотят жить в чистоте, а платить за это поменьше.

Виктор БУРЛАКОВ, политолог:

- Для нас, владивостокцев, важно, чтобы город был комфортным. Он должен быть удобным и приятным не только для высокопоставленных гостей, но и для простых горожан. Пусть это станет лейтмотивом работы новой Думы, а все остальное наладится само собой.

Александр СКАКУН, адвокат:

- У нас две проблемы - дураки и дороги. А если серьезно, то мне бы хотелось, чтобы новый созыв городской Думы очень тщательно следил за расходованием бюджетных средств. А еще нужно создать муниципальные ночлежки для бомжей. Ведь мы живем в такое время, когда в такую нечеловеческую жизненную ситуацию может попасть каждый. В городе должно появиться несколько мест, где такие люди могли бы ежедневно получать бесплатно горячее питание и возможность отдохнуть.

Павел КАРПАЧЕВ, инженер пункта технического обслуживания:

- Новому созыву городской Думы необходимо решить проблемы с дорогами, урегулировать цены на бензин. Очень хочется, чтобы море стало чище. Для этого достаточно создать хорошую систему фильтрации.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также