2018-04-05T05:17:39+03:00

В Приморье из-за «воздушного налога» взлетели цены на ходовые автомобили

Торговцы, чиновники и депутаты не теряют надежды «перенести» повышенные ставки утилизационного сбора
Поделиться:
Комментарии: comments4
Фото: pixabay.comФото: pixabay.com
Изменить размер текста:

С 1 апреля 2018 года в стране вступили в силу повышенные ставки на автотранспорт с объемом двигателя от 1 до 3 литров, произведенный в России либо ввозимый из-за рубежа. Индексация составила от 50 до 90 % и охватила самые востребованные в Приморье автомобили — японские «малолитражки». Утилизационная реформа вызвала бурю негодования в самом автомобильном регионе страны. Что сейчас происходит на авторынках Приморья – разбиралась «Комсомолка».

Постановление об индексации принято правительством 19 марта. После чего приморский авторынок мгновенно отреагировал ростом цен, не дожидаясь начала апреля. На это действие представители владивостокского авторынка «Зелёный угол» ответили намерением провести ряд пикетов в знак несогласия с действием властей. По словам активистки и представительницы местного автобизнеса Ирины Костенко, возглавляющей инициативную группу, местная таможня рассчитывает стоимость пошлин на ввезённые автомобили с учётом обновленной ставки уже с 30 марта.

— В таможне даже не стали дожидаться наступления 1 апреля. С новой ставкой на утилизационный сбор стоимость автомобиля вырастает примерно на 150 тысяч рублей. А ведь это просто «воздушный налог», который непонятно на каком еще основании индексируется. Я обращалась несколько раз в ГИБДД с вопросом, где же всё-таки можно утилизировать мой автомобиль. Отвечали, что нигде, так как никто этим не занимается. Так на каком основании ставка тогда вообще поднимается? Мало того, что заводы по утилизации не строятся, так ведь и действующие не модернизируются, — считает Ирина Костенко.

Активистка также заметила, что представители автобизнеса уже планировали провести пикет против реформы, но решили эту затею пока отложить.

— Накануне мы встречались с директором краевого департамента внутренней политики Павлом Ясевичем. Побеседовали о проблемах бизнеса и наших опасениях и договорились вернуться к разговору в десятых числах апреля. Помимо утилизационного сбора есть еще один серьезный вопрос – временный порядок на упрощенную версию ЭРЫ-ГЛОНАСС, который прекратится 1 июля. Что будет потом – неизвестно, — добавила Костенко.

Напомним, на повышение таможенных сборов живо отреагировали депутаты Законодательного собрания Приморья. Народные избранники накануне обратились с ходатайством к председателю правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой перенести сроки введения изменений размеров утилизационного сбора с 1 апреля на 1 сентября 2018 года.

Депутат Законодательного собрания Приморья Сергей Слепченко:

— Мы обратились 27 марта к Дмитрию Медведеву с тем, чтобы действие постановления перенесли хотя бы на срок до 1 сентября. Полагаем, его приняли слишком быстро. Несмотря на то, что власти изначально предупреждали об увеличении стоимости утилизационного сбора. Жителям края необходимо дать время, чтобы осознать, что происходит, просчитать экономику. Надеемся, правительство нас услышит.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также