Премия Рунета-2020
Дальний Восток
-3°
Boom metrics
Владивосток5 апреля 2022 6:30

Слишком дорого: трассу Владивосток-Находка-порт Восточный предложили не достраивать

Вместо этого Счетная палата РФ предлагает реконструировать действующую дорогу на Находку
Новую трассу на Находку предлагают не достраивать до конца

Новую трассу на Находку предлагают не достраивать до конца

Фото: Сергей БАЛАНОВ

Счетная палата РФ предложила властям Приморья отказаться от продолжения строительства автодороги Владивосток – Находка – Порт Восточный из-за сложного рельефа и высокой стоимости работ. Вместо возведения нового 104-километрового участка аудиторы предлагают провести реконструкцию действующей дороги на Находку.

По мнению СП РФ, строительство второго участка новой скоростной магистрали (с 43 по 146 километры) неоправданно дорогое, так как участок пролегает по территории со сложным рельефом, большим количеством водотоков и опасностью оползней.

– Оползни на склонах достигают до 10 километров в длину, и таких участков много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 миллиардов рублей, и протяженность участка (104 километра), средняя цена 1 километра составляет порядка 2,8 миллиарда рублей. Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 километры) мы предложили Правительству РФ и губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы взамен нового строительства, – сообщил на коллегии Счетной палаты РФ аудитор Валерий Богомолов.

В пользу отказа от строительства второго участка говорят и длительный поиск инвесторов строительства (по подсчетам СП РФ, он займет свыше двух лет), а также «несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории России», считают аудиторы.

– Строительство объектов автодороги имеет значение для развития Приморского края, но фактически не влияет на транзитный потенциал Российской Федерации, – заявили аудиторы.

Вместе с тем Счетная палата увидела положительную динамику в строительстве первого участка (18 - 43 километры, от игорной зоны до Большого Камня), отметив, что отставание от графика сократилось за 10 месяцев 2021 года более чем в два раза. По итогам прошлого года общая готовность объекта составила порядка 55%. Оценили аудиторы и удорожание объекта – общая стоимость работ на участке выросла на 69%.

По сообщению пресс-службы СП РФ, власти Приморья в целом поддержали предложения аудиторов.

Стоит отметить, что ранее региональные власти называли строительство автодороги «Владивосток-Находка-порт Восточный» «важным шагом к развитию транзитно-экспортного потенциала Дальнего Востока и РФ». В концепции развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2», утвержденной кабмином РФ в 2016 году МТК «Приморье-1» (в него входит автодорога до порта Восточный) также говорится, что МТК «являются важнейшим средством реализации транзитного потенциала Дальнего Востока России».

По сообщению пресс-службы СП РФ, власти Приморья в целом поддержали предложения аудиторов.

– Согласен с предложением Счетной палаты с учетом того, что нужно завершить первый этап, в том числе доделать обход через Большой Камень. Нужно понимать, что это крупнейший сейчас узел, который является центром и драйвером судостроения, металлургического комбината. Поэтому этот участок нужно проходить и далее уже рассматривать реконструкцию, – отметил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Напомним, что новую автотрассу до Находки начали строить еще в преддверии саммита АТЭС-2012. Первым этапом стало создание новой «аэропортовской» трассы. Позже сделали участок в объезд Артема, сейчас ведется строительство от поворота на игорную зону до Большого Камня, в обход Шкотово и Смоляниново.

ПО ТЕМЕ:

Достроить трассу в объезд Шкотово в Приморье мешают массовые оползни

Участок между игорной зоной и Царевкой строят уже много лет (подробнее..)