Команда автопробега «Комсомольской правды – Владивосток».
Фото: Александр ХИТРОВ
В поисках ответа на вопрос, чем же гордится Приморье? Команда автопробега «Комсомольской правды – Владивосток» двигается дальше, мы берем курс на Михайловку, в ТОР «Михайловский». Нас ждут на заводе по производству комбикорма компании «Русагро-Приморье». Ехать недолго, поэтому мы даже не успеваем расслабиться и сразу же готовы к изучению нового места. И хотя нас обещали покормить сытным обедом, заруливаем в Coffee Machine и забираем заранее заказанный легкий перекус в виде завертонов и кесадилий. Наш фотограф Саша Хитров, следуя своей автопробежной традиции, берет гранатовый глинтвейн, а я пробую сырно-сливочный молочный коктейль. По пути до завода подпеваем песням, что льются из динамиков наших машин, и вот мы на месте.
Завод построили в 2017 году.
Фото: Александр ХИТРОВ
Перед нами на равнине раскинулось большое предприятие. Раньше здесь было пусто, а земля – непривлекательна для использования в сельском хозяйстве, поэтому этот участок в Михайловке и решили пустить под важные нужды. В 2017 году началось строительство будущего комбикормового завода «Русагро-Приморье», который запустили в сентябре 2021 года, а сейчас он целиком и полностью удовлетворяет потребность в кормах шести товарных свинокомплексов компании по выращиванию собственного поголовья для убойного производства мощностью до 680 тысяч голов в год. И звучит это впечатляюще. Предприятие – крайне важный элемент в цепочке полного цикла производства охлажденной свинины, позволяющий обеспечить Приморский край свежим и качественным мясом. Вы же еще помните о нашем борще, правда?
Но вернемся к автопробегу. Мы приехали в ТОР «Михайловский», чтобы увидеть все своими глазами. Уверена, нашим читателям тоже любопытно заглянуть за кулисы.
ДАЛЬНОВИДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Нашу команду встречает PR-специалист завода Алексей Колобов. Он – наш первый проводник в мир комбикормов. Здесь все строго, поэтому следующим, с кем мы пообщались, стал сотрудник поста охраны. Успешно преодолев его, мы идем… в столовую. Внимательный журналист – сытый журналист, не обессудьте, все же весь день в дороге. Не будем заострять внимание на обеде (но нам понравилось) и сразу пойдем дальше.
Все сотрудники работают в защите.
Фото: Александр ХИТРОВ
Первое, что бросается в глаза, аккуратные помещения, будто стерильные. Каждая деталь внутри на своем месте. Посещение завода проходит по всем правилам, поэтому, как и полагается, идем на инструктаж по технике безопасности. Выслушали требования – руками ничего не трогать, для чего нам нужны каски, как вести себя при пожаре, где работают с зерном, и другое – и отправились на экскурсию по территории.
Машины завода.
Фото: Александр ХИТРОВ
Перед нами – зона разгрузки на три машины, башня для перегона зерна и силосные башни – элеватор на 120 тысяч тонн плюс «рукава» на 200 тысяч тонн для хранения сырья. Как нам рассказал директор комплекса по производству комбикорма Алексей Федоров, такой объем позволяет создать продуктовую безопасность в течение всего года и гарантировать цены конечного продукта. Из амбаров и складов необходимое сырье – злаки, жмых, шрот, масла и прочее – поступает в цех по производству разнообразных комбикормов.
«Ингредиенты» закупают у местных фермеров, в Сибири и Центральном федеральном округе.
Фото: Александр ХИТРОВ
– Мы подаем сырье по технологическим линиям на комбикормовый завод, где происходит очистка, измельчение, и после весовой дозации оно поступает на процесс смешивания и гранулирования, – продолжает Алексей.
Кстати говоря, «ингредиенты» закупают, как у местных фермеров (кукуруза и соя), так и в Сибири и Центральном федеральном округе (пшеница). В Приморье даже начали сеять зерновые под нужды предприятия. И именно фермерские ресурсы поставлены в приоритет.
ГИБКО, МОЩНО, АВТОМАТИЗИРОВАНО
Итоговый продукт зависит от того, для кого и для чего нужно питание. Только для своих предприятий завод делает 13 видов корма – они идут в пищу поросятам разного возраста, хрякам, свиноматкам и так далее. Когда обращаются другие компании, операторы вводят нужный рецепт в программу, и полностью автоматизированная техника налаживает процесс – структура комплекса позволяет гибко реагировать на запросы клиентов, а это питание для различных сельхоз птиц, крупного и мелкого рогатого скота. Пока что заказы поступают из уже перечисленных субъектов России, но здесь готовы к любой точке на карте, в том числе в ближайшие семь лет предприятие собирается увеличить мощности завода в два раза, до 900 тысяч тонн, на экспорт будет уходить до 650 тысяч тонн продукции в год. Дальше – больше: в планах покорить азиатский рынок и вырасти до 1300 тысяч тонн комбикорма и кормовых смесей.
Завод делает 13 видов корма.
Фото: Александр ХИТРОВ
– Чтобы сделать у нас заказ, нужно сначала обратиться в компанию и сообщить нам, какие нужны корма, обозначить сроки, объемы, назначения, рецептуру. Этого хватит, чтобы начать дальнейшее сотрудничество, – объяснил начальник комбикормового производства Антон Коваль.
ВРЕМЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
После того, как мы осмотрели территорию и производственный цех, нам показали лабораторию. Здесь, в небольших помещениях, творятся не менее важные вещи, а может даже и самые важные – сырье и продукция проходят контроль качества. Специалисты отбирают пробы, а затем исследуют их на соответствие требованиям: золу, фосфор, кальций, клетчатку и многое другое. Определенные показатели говорят о безопасности продукции и ее составляющих.
Пробы с сырьем.
Фото: Александр ХИТРОВ
– Нам приносят пробы, и мы сразу должны проверить, соответствуют они или нет параметрам. Если нет, то мы сообщаем начальнику производства на комбикормовый завод, а специалисты уже действуют – налаживают оборудование или что-то иное, – рассказала инженер-химик Дарья Полежаева.
ЛИДЕРЫ ВО ВСЕМ
Кстати, об оборудовании. Именно здесь находится довольно известная роботизированная линия отгрузки, которую запустили в прошлом году на Восточном экономическом форуме. Она не имеет аналогов в России, и в том числе благодаря этому объект – один из самых передовых в мире в своей отрасли.
Отбор проб входящего зерна.
Фото: Александр ХИТРОВ
На заводе работают на новейшем оборудовании от одного из мировых лидеров отрасли – голландской компании Van Aarsen. Благодаря отличной технике и не менее успешной наладке, специалисты всегда сразу могут видеть, какие механизмы в работе, какие вылезли ошибки и случились аварии. Если что-то происходит – то останавливается вся линия.
И из-за напряженной санкционной обстановки не можем не спросить – есть ли опасения по поводу запчастей или ремонта?
– Сейчас есть небольшие сложности с поставками деталей, но мы уже решаем этот вопрос и ищем внутренних поставщиков, – заметил Антон Коваль.
НА ПЕРЕДОВОЙ
Любую компанию делают люди, и конечно, мы не смогли обойти стороной и вопрос кадров предприятия. Большинство сотрудников – местные, уссурийские, но также немало работников из других районов Приморья. Кроме того, на комбикормовый завод привлекают специалистов и из центральной России. Как нам сказали – здесь всегда рады новым лицам, тем более что условия работы крайне комфортные.
На предприятии работают жители Уссурийска и других районов Приморья.
Фото: Александр ХИТРОВ
– Сотрудников доставляют на предприятие и обратно. Помимо этого, работники у нас обеспечены горячим питанием, обустроены гардеробные и душевые, предоставляется качественная спецодежда. Рабочие получают достойную зарплату и могут рассчитывать на хорошее медобслуживание благодаря полису ДМС. Сейчас создается медкабинет на предприятии. Также есть корпоративная спортивная жизнь, есть своя футбольная команда – мы играем с другими предприятиями.
Послушав Антона, я чуть не попросилась в команду к их пиарщику – привилегии радуют.
Но нам пора возвращаться во Владивосток, ведь нас ждут другие предприятия! Тем более с «Русагро-Приморье» мы встретимся вновь в четверг, но уже в другом месте.
КОМАНДА ОБОДРЯЕТ
Команда автопробега «Чем гордится Приморье» продолжает делиться впечатлениями от новых мест. Мнение о комбикормовом заводе «Русагро-Приморье» от нашего видеомейкера и блогера Арины Левадней:
– Меня впечатлило, что все процессы автоматизированы, комбикорм в огромных количествах каждый день производится почти без вмешательства человека! Людям остается только обслуживать оборудование и нажимать на правильные кнопки. Не знала, что такое есть в Приморском крае. А еще у них кухня и офисы для работников, как коворкинги в крутых компаниях, где делаются стартапы.
Партнеры автопробега.
ПО ТЕМЕ:
Педаль в пол: автопробег «Чем гордится Приморье» стартовал
Журналисты «Комсомольской правды – Владивосток» отправились в автопробег по предприятиям края (подробнее...)
Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03
И не забудьте подписаться на нас в социальных сетях:
- Telegram;
- Zen;
- ВКонтакте;
- ЯRUS.