Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+13°
Boom metrics
Владивосток15 июня 2022 2:47

Транссиб может расшириться от Хабаровского края до Находки

Губернатор Приморья предложил модернизировать сухопутные транспортные коридоры, ведущие в порты региона
Использование сухих грузовых терминалов – стратегическая задача для России.

Использование сухих грузовых терминалов – стратегическая задача для России.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Губернатор Приморья Олег Кожемяко предложил расширять Транссибирскую магистраль от Волочаевки в Хабаровском крае до Находки. По его словам, железнодорожные перевозки значительно дешевле и удобнее Северного морского пути (СМП), а использование сухих грузовых терминалов – стратегическая задача для России.

– Я думаю, что вопрос разворота на восток с точки зрения реализации крупных проектов по расширению возможности пропускной способности Транссиба – он сейчас, наверное, один из самых главных. Это наиболее удобный маршрут к нашим портам. У нас сегодня их несколько строится: порт «Суходол», «Порт Вера», «Коулстар» – это еще дополнительно сто миллионов тонн. «…» Мне кажется, что стратегическая задача для государства – шире использовать сухие терминалы, куда могут приходить двухсоставные эшелоны по 140 вагонов, где с порта уже можно делать перегрузку автотранспортом, – отметил губернатор в обсуждении развития транспортной инфраструктуры края с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко.

В этой связи Олег Кожемяко подчеркнул, что есть острая необходимость в продолжении строительства крупной дороги Находка – Владивосток. Такая трасса позволит перевозить грузы автотранспортом со станции «Угольная».

Также глава региона упомянул, что работа приморских портов сократилась примерно на 9%. Это связано с тем, что ушли крупные перевозчики Maersk Line, владельцы балкерных судов и контейнеровозов. Однако эти 9% заполнят европейские компании.

Напомним, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев предложил развивать транспортные коридоры на пленарном заседании Медиасаммита-2022. Пока Восточный полигон не справляется с нагрузкой из-за переориентации экономики. По мнению полпреда, Байкало-Амурская магистраль (БАМ), Транссибирская железнодорожная магистраль и Северный морской путь нужно серьезно модернизировать, чтобы загрузить приморские порты.

Мощности Транссиба предстоит увеличить до 100 миллионов тонн. В дальнейшем, благодаря модернизации, приморские порты смогут заполнятся на максимум. По словам Юрия Трутнева, сейчас Россия переориентируется в сторону Востока ввиду санкций. Экспортные рынки уже проходят через ДФО, где должна пройти локализация.

Тогда же на пленарке министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков предложил развивать Северный морской путь. По этому транспортному коридору за 2021 год перевезли 35 миллионов тонн грузов. К 2024-му объемы вырастут до 80 миллионов. Однако, несмотря на серьезную локализацию строительства ледоколов (90%), главное препятствие на пути СМП – суровый климат.

ПО ТЕМЕ:

Пропускная способность Транссиба может увеличиться до 100 миллионов тонн для загрузки портов Приморья

Транспортные коридоры на Дальнем Востоке ждет большая модернизация (подробнее)

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03

И не забудьте подписаться на нас в социальных сетях:

- Telegram;

- Zen;

- ВКонтакте;

- Одноклассники;

- ЯRUS.