Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+16°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
26 января 2024 5:13

«Упали в два раза»: начальник дальневосточной таможни высказался о ввозе авто после санкций

Через дальневосточную таможню в 2023 году прошло более 230 тысяч авто из Японии и Кореи
26 января отмечается Международный день таможенника. Фото: Виктор ПЕТРОВ.

26 января отмечается Международный день таможенника. Фото: Виктор ПЕТРОВ.

В пятницу, 26 января, все страны отмечают праздник – Международный день таможенника. В честь этого события в эфире радио «Комсомольская правда» во Владивостоке на волне 90.4 FM начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин рассказал об итогах работы ведомства, а также о планах, связанных с сотрудничеством с Китаем. Подробности – в материале.

– Таможенные платежи за 2023 год в бюджет государства увеличились более чем на треть и составила 1,57 триллиона рублей. Чем вызваны положительные итоги года?

– Прежде всего товаропоток вырос на 10%. Также увеличилось количество транспорта, который ввозили физические лица. Достичь этой цифры помогло и то, что с 1 октября прошлого года были введены пошлины на экспортные товары, и последнее – курсы валют, от которых зависит начисление таможенных платежей. Но, конечно же, нельзя забывать и про работу наших сотрудников.

Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.

Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.

Фото: Екатерина МАКСИМОВА

– Какие еще показатели достигли хороших результатов?

– У нас на 11%, то есть до 210,7 миллиона тонн, возрос грузооборот. Это приличная цифра, которая проследовала через все пункты пропуска Дальнего Востока. Хоть мы и находимся в Приморье, мы отвечаем за весь ДФО, а это 42-43% территории России.

Кроме того, мы достигли высокого уровня автоматизации, который применяется при проведении таможенных операций и процедур. Мы стремимся к цифровизации, ведь это единственный путь, как можно улучшить все.

Без иномарок не останемся

– Как изменился ввоз автомобилей после санкций Японии и Южной Кореи?

– Всего за год было ввезено 230 тысяч легковых автомобилей, это почти на 38% больше показателей 2022 года. Однако санкции, начиная с III квартала, снизили динамику ввоза. С этого периода число импортируемых авто упало в два раза. Но они все еще прибывают даже при изменениях логистики и новом утилизационном сборе.

– А что насчет автомобилей из Китая?

– За год – 2400 тысячи машин, причем рост начался со второй половины года. Транспортные средства следуют через автомобильные пункты пропуска, а те, что везут через море, оформляются в московской таможне. [Кстати, об этом мы недавно беседовали с дилерами – подробнее в материале. - прим. ред.]

– Какие планы по сотрудничеству с КНР?

– Продолжим обмен информацией. От наших коллег мы узнаем о скоплении транспортных средств, проблемах, которые возникают у перевозчиков и делимся своими данными. Кроме того, проводим совещания, обмениваемся статистикой, чтобы сделать выводы по самым разным вопросам. Обоюдно улучшать работу.

Договариваемся о продлении работы пунктов пропуска, об обмене информацией, которая может быть интересна им или нам.

С коллегами из Китая мы взаимодействуем на протяжении десятилетий, у нас хорошее понимание друг друга как на уровне федеральной таможенной службы, так и на уровне управления. Мы рассматриваем вопрос о том, чтобы перевести приморские пункты пропуска на круглосуточный режим, как сделали это в Забайкальском крае. Начать можно с пункта «Пограничный».

Поменяли курс

– Как сильно дальневосточная таможня перестроила работы пунктов пропусков? Ведь логистические потоки перестроились на Восток?

– За прошлый год через наши пункты прошло 2,8 миллиона пассажиров. Отмечу, что состояние погранпереходов не самое лучшее, только ленивый не критиковал их. Но многое делается со стороны полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, а также губернатора Приморья Олега Кожемяко, чтобы решить этот вопрос. Идет реконструкция и строительство новых пунктов, результат рассчитываем увидеть в 2024-2025 годах.

Сумочку покажите

– С какими нарушениями чаще сталкивалась таможня?

– Совсем недавно появилась новость о том, что в северо-западной части России таможенники вместе с ФСБ задержали людей с двумя партиями наркотиков стоимостью 11 и 13 миллиардов рублей. Но у нас совсем другие нарушения.

В прошлом году мы завели 215 уголовных дел, на 20 больше, чем в 2022 году. 70% из них связаны с контрабандой стратегически важных товаров стоимостью 1,6 миллиарда рублей – это лесоматериалы, водные биологические ресурсы, драгоценные металлы, дериваты краснокнижных животных, культурные ценности. 34 дела – по факту уклонения от уплаты таможенных платежей на сумму почти 700 миллионов рублей.

Что касается административных дел, то их количество составило 15,5 тысячи, на 1800 больше 2022 года. Чаще всего они касались недостоверного декларирования товаров или несоблюдения ограничений.

Еще 1700 дел завели на пассажиров, которые незаконно пытались перевезти морепродукты, необработанное золото, оружие, минералы, например, нефрит и кварц.

– Юрий Михайлович, спасибо! Желаем ведомству успехов и поздравляем Вас с профессиональным праздником.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Погранпереходы в Приморье дождались дорожной карты по реконструкции

Китай поможет отремонтировать пункты пропуска на границе Приморья с азиатскими странами (подробнее)

Привозят ли «японки» и что будет с «Зеленкой»: разговор с продавцами авторынка

В Приморье продолжают завозить японские авто, несмотря на эмбарго (подробнее)

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).

И не забудьте подписаться в социальных сетях: Telegram; Zen; ВКонтакте, Одноклассники.

При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» обязательна.