Жители Второй Речки недовольны работой умных светофоров.
Фото: Дарья НАУМЕЦ
Некоторые умные светофоры во Владивостоке оказались не такими уж и умными, поэтому работу устройств планируют подкорректировать. Речь идет о новых «говорящих» светофорах в районе Второй Речки, которые в начале ноября сотрудники Центра организации дорожного движения оборудовали речевыми информаторами. Однако новшество сразу вызвало вопросы у жителей района. В ситуации разбирался корреспондент «Комсомольской правды – Владивосток».
В конце октября – начале ноября на пяти регулируемых переходах на улице Русская появились светофоры с речевыми информаторами. Устройства около остановок «Спортивный комплекс Восход», «Кутузова», «Универсам» (напротив «Европейского пассажа»), а также на двух регулируемых переходах в районе остановки «Улица Русская» оповещают пешеходов, что дорогу можно спокойно и безопасно переходить. В первую очередь оборудование сделано в помощь незрячим и слабовидящим.
С началом отсчета зеленого света для людей включается бипер, а женский голос сообщает, что загорелся нужный цвет и путь свободен. По словам представителя ЦОДД, новые речевые информаторы установлены по просьбам жителей района там, где отсутствует звуковое оповещение о возможности перехода.
Однако именно жители Второй Речки, часто пересекающие дорогу по Русской, и рассказали о проблемах новых устройств.
«Идея с речевыми информаторами крутая... могла бы быть. Дело в том, что голос в озвучке резкий и громкий, который начинает говорить совершенно неожиданно, в первый раз меня это очень напугало, – поделилась с журналистом издания Евгения, проживающая на улице Кирова. – Еще нет никакого сигнала о начале работы светофора и об окончании. Предупреждение, что заканчивается время, слышала один или два раза на остановке "Русская" – и все».
Вскоре местные обратили внимание, что голос стал тише, но работать речевые информаторы стали с перебоями. «Комсомолка» обратилась в пресс-службу ЦОДД для уточнения.
«Специалисты установили речевые информаторы только на одной стороне [от автовокзала в сторону кольца Багратиона. – Прим. ред.]. Изначально мы не планировали устанавливать на второй стороне дороги, но будем смотреть, – рассказала «КП» представитель Центра организации дорожного движения Анна Пучкова. – Некоторые устройства были достаточно громкими, поэтому немного снизили громкость».
Собеседница издания добавила, что на текущей неделе бригада специалистов осмотрит устройства на Русской. Если будет необходимо, то установят речевые информаторы и со второй стороны пешеходного перехода, а также проверят работоспособность оборудования.
А вот почему голос речевых информаторов на Русской отличается от остальных в центральной части города, которые не заставляют людей вздрагивать, и почему же нет предупреждающих сигналов об окончании работы светофора, не ясно. Скорее всего, сказали журналисту, такая озвучка уже «зашита» в программу, а переход должен заканчиваться с завершением бипера.
К слову, второреченцы жалуются еще на одну проблему, связанную со светофорами в их районе. Так, уже несколько месяцев не работают кнопки вызова, которые позволяют сократить время ожидания на пешеходном переходе. Иногда они «возвращаются в строй», но вскоре вновь перестают мигать заветным желтым. Однако это уже вопрос к «Цифровому Приморью», от которого «Комсомолка» также ждет ответа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Светофоры во Владивостоке начнут самостоятельно управлять движением на дорогах
Работы по монтажу нового оборудования специалисты проводили в течение последних нескольких дней (подробнее)
Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).
И не забудьте подписаться в социальных сетях: Telegram; Zen; ВКонтакте, Одноклассники.
При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» обязательна.