Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+11°
Boom metrics
Владивосток
Эксклюзив kp.rukp.ru
18 апреля 2024 7:55

Цена на поездки в общественном транспорте Владивостока изменится, но требования перевозчиков не удовлетворены

Автопредприятия Владивостока просили мэрию повысить цену на проезд до 53 рублей
В городе активно обновляют автопарк

В городе активно обновляют автопарк

Фото: Сергей БАЛАНОВ.

Предприниматели, обслуживающие автобусные маршруты Владивостока, предлагали мэрии поднять стоимость перевозки одного пассажира до 53 рублей. Как сообщила городская администрация, цена на проезд с 1 мая будет проиндексирована, но гораздо менее существенно. Подробности рассказывает «Комсомольская правда – Владивосток».

Бизнесмены объясняют необходимость повышения стоимости проезда подорожанием топлива, смазочных материалов, запчастей на технику. Увеличилась цена и на сами автобусы. А ведь в последние годы перевозчики активно заменяют старую технику в автопарках, покупая новые машины или приобретая их в лизинг. За последние три года в городе появилось 292 новых автобуса, 176 – на средства автотранспортных компаний, еще не менее 40 планируют закупить в этом году. Из-за этого размеры лизинговых платежей тоже постоянно растут.

Существует и заметный недостаток водителей, что вынуждает владельцев автотранспортных предприятий увеличивать им заработную плату.

«У нас в парке 14 автобусов есть, а на маршруты выходит только четыре, остальные десять стоят без дела. Причина простая – некого посадить за руль», – рассказывает водитель автобуса Андрей.

В последний раз цена на проезд во Владивостоке менялась больше года назад. С 1 марта 2023 года наличными средствами за поездку нужно платить 40 рублей, банковской картой – 35 рублей, а единой транспортной картой – всего 32 рубля.

Кроме того, можно за 1920 рублей приобрести безлимитную карту, позволяющую совершать неограниченное число поездок в течение месяца или «Лимит 40 поездок» за 1216 рублей.

Во Владивостоке действует 97 автобусных маршрутов

Во Владивостоке действует 97 автобусных маршрутов

Фото: Сергей БАЛАНОВ.

К слову, в других крупных городах Дальнего Востока проезд стоит дороже, чем во Владивостоке. В соседнем Хабаровске проехать можно по цене от 33 до 45 рублей. Но 33 рубля стоит поездка только по четырем маршрутам, которые обслуживают муниципальный транспорт. Остальные 74 – частные, где нужно заплатить от 40 до 45 рублей. При этом тариф здесь единый, без «скидок» по банковским или транспортным картам.

В Благовещенске проезд стоит 38 рублей, независимо от того, платите ли вы наличными или банковской картой. Владельцы транспортных карт тратят на поездку на три рубля меньше.

А в Якутске с 1 апреля этого года пассажиры платят 45 рублей «наличкой» и 40 рублей банковской или транспортной картой.

В администрации Владивостока корреспонденту «КП» подчеркнули, что стараются соблюдать баланс между интересами предпринимателей-перевозчиков и жителей города.

Как рассказали в администрации, с 1 мая 2024 года цена передвижения в автобусах Владивостока увеличится. За наличный расчет можно будет проехать за 45 рублей, по банковской карте – за 39 рублей, а по транспортной – за 35. Возрастет и цена абонементных карт – безлимитная будет стоить 2100 рублей, а лимитированная на 40 поездок – 988 рублей.

«Крайний раз индексация тарифа была проведена в 2023 году и спустя лишь год перевозчики вернулись к данному вопросу. Для удержания стоимости проезда во Владивостоке действует регулируемый тариф, чтобы он был приемлемым для разных категорий людей, бюджет доплачивает перевозчикам за каждый рейс», – отметили в мэрии.

Именно за счет выплат из городской казны удерживается разница между экономически обоснованным тарифом и стоимостью проезда, который оплачивает пассажир.

«Тема повышения тарифов очень болезненна для горожан. Но мы видим, что цены на бензин и зарплаты растут, сотрудники транспортных предприятий логично требуют повышения зарплаты. Поэтому рано или поздно тариф должен повышаться. Что касается субсидирования – этот инструмент нужно использовать. Но все должно быть аргументировано расчетами и цифрами», – прокомментировал депутат думы Владивостока Антон Савенко.

Депутат Антон Савенко: нужно развивать инфраструктуру для самокатов и велосипедов

Депутат Антон Савенко: нужно развивать инфраструктуру для самокатов и велосипедов

Фото: Сергей БАЛАНОВ.

Депутат подчеркнул, что успешное функционирование общественного транспорта в большей степени зависит не от установленных тарифов, а от развития инфраструктуры города.

«На данный момент есть много хороших решений, и если получится реализовать проекты легкого метро и накрыть город сетью выделенных автобусных полос, то можно будет говорить об определенном успехе в этой области» – отметил депутат.

Кроме того, народный избранник считает важным создание комфортных и безопасных пешеходных путей до остановок общественного транспорта и инфраструктуры для самокатов и велосипедов.

«У нас относительно компактный город. Продолжительность маршрута Заря – Патрокл – всего 16-18 км. Сравните с той же Москвой, и вы поймете, что это незначительное расстояние, в масштабах транспортной сети. Электросамокат едет 25 километров в час, он проедет это расстояние за 38 минут. Через весь город, по самой длинной его части», – подсчитал Антон Савенко.

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).

И не забудьте подписаться в социальных сетях: Telegram; Zen; ВКонтакте, Одноклассники.

При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» обязательна.