Премия Рунета-2020
Дальний Восток
Владивосток
Эксклюзив kp.rukp.ru
7 октября 2021 5:04

Главный по дорогам Владивостока Николай Зайцев рассказал о массовом ремонте и подготовке к зиме

«Потребность в реагентах до нового года будет обеспечена»
Николай Зайцев побывал на радио «Комсомольская правда – Владивосток»

Николай Зайцев побывал на радио «Комсомольская правда – Владивосток»

Фото: Администрация Владивостока

В этом году во Владивостоке с наступлением тепла начался массовый ремонт дорог и благоустройство территорий. Погодные условия позволили подрядным организациям не только вовремя приступить к запланированным работам, но еще и иногда выполнять их досрочно. По нескольким десяткам адресов появился качественный асфальт, проведен комплексный ремонт дорог. Какой объем работ по ремонту дорог, лестниц, подпорных стен был запланирован, что уже выполнено на 100 процентов, а что еще предстоит доделать и как городские службы готовятся к предстоящей зиме, рассказал в эфире радио «Комсомольская правда - Владивосток» Николай Зайцев, заместитель главы администрации, начальник управления дорог и благоустройства Владивостока.

БОРДЮРЫ И ДОРОГИ

- Николай Викторович, минувший год был непростым для дорожников, один ледяной дождь чего стоит. Каким выдался нынешний и все ли удалось сделать, что планировали?

- Сезон еще не закончился, поэтому выводы будем делать чуть позже. Что касается ремонта дорог, то в этом году только восстановительный ремонт провели более чем по 100 адресам. Что касается комплексного ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», то сегодня в работе находятся семь объектов, которые были включены в программу этого года. По шести адресам работы уже завершены, подрядными организациями устранены все недочеты, в том числе и по замечаниям общественных наблюдателей. Их участие сказалось положительно. У чиновников иногда глаз «замыливается», а людям со стороны лучше видны недочеты. Основные замечания - несвоевременно вывезенный строительный мусор, недостаточное занижение бордюра при переходе с тротуара на дорогу. Были замечания по качеству асфальта и бордюра, которые своевременно учтены, и все недоделки устранены.

- Что включает в себя комплексный ремонт?

- Это переустройство сетей, когда это необходимо и возможно; обязательное восстановление работы системы ливневой канализации - без этого мы не заходим на комплексные мероприятия. Дальше - замена или восстановление бордюрного камня. Когда это гранитные бордюры, то мы поднимаем и дефектуем: те, что значительно повреждены, частично меняем на новые. Остальной камень, если он пригодный, стараемся максимально использовать, потому что каменный материал вечный, если его не повредить.

- Какие объекты были первоочередными?

- Это устранение ямочности, локальный ремонт асфальтобетонного покрытия по всему городу. Сегодня более чем на 100 улицах устранены деформации и провалы. Еще порядка 60-70 улиц у нас будет охвачено до наступления холодов.

Также очень много участков улично-дорожной сети находятся в межквартальных и придомовых проездах, которые требуют серьезного внимания. Раньше существовала программа финансирования восстановительных работ именно на проездах к МКД, но из-за пандемии эта статья расходов сильно пострадала. Но на следующий год мы учтем запросы, которые составили депутаты совместно с жителями. Мы и сами понимаем, что состояние на некоторых участках дорожной сети оставляет желать лучшего.

- Что насчет улично-дорожной сети в микрорайоне Патрокл и дороги на острове Русском?

- В этом году мы дважды проводили конкурсные процедуры на заключение контракта по строительству в микрорайоне Патрокл. Но стоимость на строительные материалы сильно изменилась, и мы не смогли найти подрядчика. В текущем году реализовать проект в части сроков невозможно, сейчас корректируется проектно-сметная документация в ценовой части и в то же время оптимизируется ряд технических решений, которые позволят нивелировать увеличение стоимости по материалам за счет принятия технических решений.

Что касается дороги на острове Русском, то у нас уже законтрактованы работы на 1200 метров - до поворота на Ворошиловскую батарею. Техника уже ведет активные подготовительные работы. Планируем в этом году уложить там асфальтобетон.

ПРОБЛЕМА С ПОДРЯДЧИКАМИ И ЛЕСТНИЦАМИ

- Адресов и дорог много, а хватает ли людей, которые умеют хорошо и качественно работать?

- С подрядными организациями во Владивостоке наблюдается дефицит. Я в службе заказчика дорожных работ с 2006 года, за плечами достаточно большой опыт работы в разных регионах Дальнего Востока. И такое лето - подарок для работников дорожного хозяйства, можно было свернуть горы и закончить все начатые работы. Я оцениваю результат на слабую «троечку». Не хватает ресурсных организаций с сильной внутренней инженерно-технической службой: нужен не только человек с лопатой, умеющий укладывать асфальтобетон на асфальтоукладчике, но и должен же быть интеллект - инженерно-технический персонал, который технически сопровождает все эти работы.

- Часто горожане обижаются, что во Владивостоке не очень заботятся о пешеходах…

- Мы уже отремонтировали семь надземных пешеходных переходов. Продолжим в следующем году, уже есть и локальные разрушения. У нас сейчас разрабатывается программа комплексного косметического ремонта подземных переходов на следующий год. И учитывая засилье граффити и постоянной росписи, хотим привлечь талантливых ребят к оформлению этих пространств, чтобы и приятно глазу было, и их энергию в мирное русло направим.

- Лестницы и тротуары тоже в работе?

- Понимаем и видим большой объем работ по лестничным пролетам. На многих уже завершаются работы. Порядка 40 лестниц мы планируем привести в нормативное состояние. Но и на следующий год есть запросы, надо увеличивать объемы, учитывая рельеф города.

АНТИГОЛОЛЕДНАЯ ПОДГОТОВКА

- В прошлом году проблему лестничных пролетов наглядно показал тот самый ледодождь. Зима - не за горами. Как идет подготовка?

- Это справедливое замечание. Приступили к расчистке лестниц поздно, пока заключили контракты, пока вышли на подрядные организации, люди и падали, и травмировались. Так не должно быть. Поэтому уже сейчас разработаны пять контрактов на привлечение дополнительных мощностей. Это очистка тротуаров и лестниц в пяти районах города. Также уборка проездов с помощью малой коммунальной техники, вплоть до ручной. Именно межквартальных, которые значительно запаркованы вечером и ночью, и крупная коммунальная техника не проходит.

- Каждый год город закупает новую технику. В этом году планируете?

- В этом году закупка не такая большая, пандемия дает о себе знать. Но в этот раз идет закупка небольшого бульдозера. Он нам нужен для ликвидации свалок и работ зимой. Мы постоянно нанимаем сторонние организации, но почему бы не выполнять такие работы своими силами. Приобретается сейчас техника для малой механизации - щеподробилки планируем купить. У нас сейчас подрядные организации работают на переработке веток, с щеподробилками зашли на кладбища. Там нам еще очень много наводить порядка, потому что площади большие и почти везде лес. Учитывая, что 90% деревьев в городе пострадали от последствий ледяного дождя, просто огромный объем работ.

- Как обстоят дела с заготовкой химреагентов? В том году мы столкнулись с ситуацией, когда химреагенты на дороге замерзали.

- Сегодня у нас в наличии почти 60% от потребности реагентов есть. Они уже на базах, это остатки с прошлого года, потому что мы дозакупались в течение всего зимнего периода. Сейчас идет дозакуп, и до ноября месяца потребность в реагентах до нового года будет обеспечена. После нового года закупим 120 тонн бионорда. Это не дешевый, но прогрессивный противоголедный реагент. Практика показывает, что он хорошо работает. Хотим центр города попробовать обрабатывать этой зимой им, и, может быть, у нас будет меньше ущерба для домашних животных, обуви людей и автомобилей. Но и от песчано-солевой смеси мы физически и финансово не сможем уйти, учитывая рельеф города. Я имею большой опыт в содержании дорог, но с таким рельефом и такими сложными климатическими условиями еще не сталкивался. Химические реагенты лучше, но они в разы дороже, а учитывая кратность обработки и стоимость, мы получаем нагрузку на бюджет. Если мы на весь город закупим бионорд, то в 5-6 раз увеличится стоимость приобретения противогололедных материалов. Да, это хорошо, это чистый город, это отсутствие песка. Для начала сделаем, чтобы центр города и центральные маршруты ушли от песка и песчано-солевой смеси.

ПО ТЕМЕ

Дорогами и благоустройством Владивостока занялся новый начальник

Сегодня в должность замглавы краевого центра вступил Николай Зайцев (подробнее)

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03