Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+5°
Boom metrics
Владивосток29 мая 2022 1:34

Деньги из воздуха? Аэропорт Владивостока вновь стал объектом внимания антимонопольщиков

Пресс-служба воздушной гавани Приморья прокомментировала предупреждение регионального УФАС
Телетрап-«рукав». Иллюстрация из архива КП.

Телетрап-«рукав». Иллюстрация из архива КП.

Фото: Виктория ДУДИНА

Приморское УФАС выдало очередное предупреждение Международному аэропорту Владивосток. Информацию, считают в пресс-службе гавани, СМИ растиражировали с неточностями и поспешили объяснить позицию.

Как стало известно «Комсомольской правде – Владивосток», антимонопольщики заинтересовались «мифической» услугой, которую предоставляет МАВ. Между аэропортом и авиакомпанией «Аврора» заключен договор, по которому первый должен предоставлять услуги по обслуживанию пассажирского трапа (телетрапа): речь об установке и уборке.

По правилам, установленным Минтрансом РФ, авиаперевозчики должны платить за использование телетрапа, исходя из фактического времени его использования, но в январе воздушная гавань Приморья разрешила округлять время использования до часа – в большую сторону. Схема дохода простая: перевозчик, пользуясь телетрапом 70 минут, заплатит по тарифу за 2 часа.

– В январе 2021 года в аэропорту Владивосток действительно был изменен тариф на оплату услуг по предоставлению телетрапа. Утвержденным тарифом установлена минимальная единица времени использования телескопического трапа – час. Следует отметить, что из приказа Минтранса России от 17.07.2012 №241 прямо не следует, что фактическое время использования трапа должно исчисляться в минутах. Кроме того, утверждение авиакомпаний о наличии оснований для поминутного определения времени использования трапа признано судебной коллегией Арбитражного суда Дальневосточного округа несостоятельным и поддержано Верховным судом РФ, – сообщили в пресс-службе МАВ.

Руководство считает, что тарифы экономически обоснованны. Арбитражный суд пришел к выводу, что, согласно среднему времени использования трапа (около 45 минут), стоимость почасового тарифа будет меньше, чем при оплате минут. Таким образом плата по договорам с перевозчиками не вырастет.

«Комсомольская правда – Владивосток» сообщит о конечном решении спора. Установить состоятельность решения МАВ могут только компетентные органы. При этом отметим, что в аэропорту подчеркнули: предупреждения от регионального УФАС им еще не приходили. Однако в пресс-релизе антимонопольщиков указано, что компании дано 10 дней на корректировку тарифов.

Ранее ФАС возбудила административное дело из-за нарушения закона о конкуренции в отношении АО «Терминал Владивосток» из-за необоснованно высоких тарифов на парковку. В пресс-службе аэропорта это объяснили это антикаруселью.

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03

И не забудьте подписаться на нас в социальных сетях:

- Telegram;

- Zen;

- ВКонтакте;

- Одноклассники;

- ЯRUS.