Премия Рунета-2020
Дальний Восток
-2°
Boom metrics

Мутная и с железом: в новостройке во Владивостоке вода не соответствует нормативам

Роспотребнадзор нашел превышение концентрации вредных веществ в воде в ЖК «Изумрудный»
С коммунальными проблемами жильцы "Изумруда" сталкиваются давно

С коммунальными проблемами жильцы "Изумруда" сталкиваются давно

Фото: Ярослав ЮРИН

Людям, живущим в доме на Майора Филипова, 11/2, входящим в состав ЖК «Изумрудный» во Владивостоке, приходится пользоваться некачественной холодной водой. В ней превышены предельно допустимые концентрации железа и повышена мутность – это установили исследования Роспотребнадзора. Кстати, на подобную проблему жалуются и жильцы двух близлежащих домов. Стоит отметить, что потребители могут получить перерасчет за плохо оказанные услуги. Подробности – в материале «Комсомольской правды – Владивосток».

Ведомство провело проверку после жалоб жителей дома на то, что у них из кранов бежит мутная и неприятно пахнущая холодная вода, которой затруднительно пользоваться в хозяйстве. По словам горожан, мыться просто невозможно, цвет воды иногда буквально коричневый, а запах словно из болота.

Проведенные «Центром гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» по поручению Ропотребнадзора лабораторные исследования подтвердили, что, действительно, в воде превышено допустимое содержание железа и повышена мутность.

Металла в одном кубическом дециметре воды оказалось 0,89 миллиграмма при допустимой концентрации не больше 0,3, то есть в три раза больше разрешенного. А мутность составила 2,03 миллиграмма на кубический дециметр при том, что допустимый показатель – 1,5.

Заключение центра гигиены и эпидемиологии. Предоставлено КП

Заключение центра гигиены и эпидемиологии. Предоставлено КП

Ведомство сообщило жителям, что они имеют право обратиться в управляющую компанию с требованием провести проверку и составить акт о выявлении нарушений. На основании этого документа жители могут в течение шести месяцев с момента выявления нарушения письменно или устно потребовать перерасчет за некачественно оказанную услугу и компенсировать нанесенный жизни, здоровью и имуществу ущерб, а также моральный вред. Компания в течение двух дней обязана выполнить требование или дать обоснованный отказ заявителю.

В случае получения необоснованного отказа в требованиях жильцам придется добиваться справедливости уже в судебном порядке.

Также Роспотребнадзор сообщил заявителям, что материалы экспертизы переданы для принятия мер в государственную жилищную инспекцию Приморского края.

В компании-застройщике ЖК «Изумрудный» корреспонденту «Комсомолки» сообщили, что жильцы с данной проблемой к ним не обращались.

«В настоящее время объект находится в эксплуатации и обслуживании у Управляющей компании, от нее так же обращений по этому поводу не зафиксировано. Для получения объективной картины и принятия верных решений необходим комплекс действий. Начинать нужно с комиссионного осмотра коммуникаций, включая колодец подключения на магистральной сети, ввод в дом и не менее 3 квартир, выборочно по разным этажам. По вопросу качества холодного водоснабжения необходимо обращаться в КГУП «Приморский Водоканал», – сообщили представители компании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Есть вода, нет колеса: ДТП произошло из-за прорыва трубы во Владивостоке

Забитая КНС привела к автомобильной аварии во Владивостоке (подробнее)

Во Владивостоке решается долгоиграющая проблема жильцов «Изумрудный»

Почти год люди пытались бороться с коммунальными бедствиями (подробнее)

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).

И не забудьте подписаться в социальных сетях: Telegram; Zen; ВКонтакте, Одноклассники.

При использовании материалов издания ссылка на «КП – Владивосток» обязательна.