Премия Рунета-2020
Дальний Восток
Происшествия7 июля 2021 11:15

Летали в Палану много раз: на Камчатке рассказали про экипаж потерпевшего крушение самолета АН-26

Командир имел более 3300 часов налета, второй пилот тоже опытный, несмотря на молодой возраст
Экипаж АН-26. Фото: сайт Правительства Камчатского края

Экипаж АН-26. Фото: сайт Правительства Камчатского края

Заместитель генерального директора по организации летной работы Камчатского авиационного предприятия Сергей Горб рассказал о подготовке членов экипажа потерпевшего крушение самолета Ан-26. Напомним, в составе экипажа было шесть человек, все они, по словам коллег, были профессионалами летной отрасли с большим опытом.

«Командиру воздушного судна Дмитрию Никифорову было 35 лет. В Камчатском авиационном предприятии он работал с 2013 года, сначала в должности второго пилота. За время своей работы в качестве командира, а это два последних года, он налетал порядка 750 часов, что говорит о внушительном опыте. Второй пилот, Александр Анисимов, несмотря на относительно молодой возраст, тоже являлся профессионалом, имел хорошую практику и достаточную подготовку. Он летал больше года. Бортмеханик Рюстем Завгаров - старожил предприятия. Он наиболее опытный в команде экипажа. Штурман Владимир Садиев у нас работал относительно недавно, однако имел большой опыт работы в государственной военной авиации. К нам он пришел работать после окончания контракта службы в армии», - рассказал Сергей Горб.

Вопрос о подготовке экипажа и опыте полетов в Палану поднимается не случайно. Это один из сложнейших аэродромов. Судя по по кадрам, которые есть в сети, чтобы зайти на посадку, пилотам приходится очень близко облетать скалу, стоящую на пути.

Схема аэропорта Палана

Схема аэропорта Палана

На авиационных форумах публикуют схемы, на которых видно, что новая ВВП ориентирована на сопку. В условиях плохой видимости искать взлетную полосу здесь очень непросто.

Представители авиакомпании уверяют, что команда экипажа вместе летала достаточно давно, благодаря чему сформировался слаженный коллектив. Не один раз они летали в ту самую Палану.

«В авиации существует такое понятие, как "провозка", когда командиры и члены экипажа после трудоустройства совершают облет всех аэродромов региона и хорошо знают условия и район полетов. В Палану экипаж летал много раз. Поэтому с уверенностью могу сказать, что данный маршрут для потерпевшего крушение Ан-26 был хорошо известен», - добавил Сергей Горб.

Тот самый АН-26. Фото: сайт Камчатского авиационного предприятия

Тот самый АН-26. Фото: сайт Камчатского авиационного предприятия

Самолет АН-26, следовавший 6 июля 2021 года по маршруту Петропавловск-Камчатский - Палана, на борту которого находилось 22 пассажира и 6 членов экипажа, при заходе на посадку врезался в скалу и рухнул на берегу Охотского моря. Выжить не удалось никому. Из-за авиакатастрофы на Камчатке объявлен траур с 7 по 9 июля.

Поисковые работы на месте крушения Ан-26 продолжаются

Справка КП

Дмитрий Никифоров, командир воздушного судна Ан-26, родился в 1986 году. Образование - Бобруйский аэроклуб ДОСААФ - 2008 год. Диплом о высшем образовании получил в 2017 году, закончив ФГБОУ ВО УИ ГА (г. Ульяновск).

Принят на работу в ЛО ГУП «КАП» на должность второго пилота ВС Ан-26 15 июля 2013 года. В 2016 году присвоен второй класс пилота гражданской авиации. В 2019 году назначен командиром ВС Ан-26. Общий налет составляет 3340 часов, в том числе на ВС Ан-26 - 2885, из них в качестве КВС - 746 часов. За период работы зарекомендовал себя с положительной стороны. Материальную часть самолетов знал и грамотно эксплуатировал. Техника пилотирования была отличная. Постоянно работал над повышением уровня теоретических знаний и практических навыков. Являлся хорошим наставником молодежи, имел хорошие педагогические навыки. В коллективе пользовался заслуженным уважением.

Александр Анисимов, второй пилот ВС Ан-26, родился в 1993 году. Образование высшее — ФГБОУ ВО СПбГУ ГА - 2017 год. В 2018 году принят на работу в ЛО АО «КАП» на должность второго пилота самолета Ан-26. Общий налет составляет 1253 часов, в том числе на ВС Ан-26 - 1091 час. За период работы зарекомендовал себя с положительной стороны. Знание материальной части самолетов, эксплуатация знаний и техника пилотирования — на отлично. По характеру общителен, инициативен, доброжелателен. Способен критически оценивать свои действия и делать правильные выводы. Постоянно работал над повышением уровня теоретических знаний и практических навыков. В коллективе пользовался заслуженным уважением.

Владимир Садиев, штурман Ан-26, родился в 1972 году. Получил высшее образование в 1993 году, закончив Луганское ВВАУШ. На работу в летный отряд АО «Камчатское авиационное предприятие» на должность штурмана ВС Ан-26 принят в 2018 году. В период с 1993 года по 2004 год проходил службу в государственной авиации. Общий налет - 2090 часов, в том числе на ВС Ан-26 - 1263 часа. За время работы зарекомендовал себя с положительной стороны, грамотный специалист с отличной техникой самолетовождения и твердыми знаниями теоретической подготовки. Руководящие документы, регламентирующие летную работу, знал и выполнял их требования. К своим должностным обязанностям относился добросовестно. В сложных условиях полета ориентировался хорошо, был спокоен, уверен в своих действиях. По характеру тактичен, общителен, исполнителен. Пользовался доверием коллег и уважением в коллективе.

Рюстем Завгаров, бортовой механик, родился в 1956 году. В 1970 году получил высшее образование, закончив КИИ ГА. Начал трудовую деятельность в 1979 году в 149 ЛО 2 ПОАО (а/п Халактырка) инженером по обслуживанию самолетов и двигателей после окончания Киевского института инженеров ГА. В 1991 году был принят на работу в ФГУ ПКАП на должность бортмеханика ВС Як-40. В 1996 году был переучен на ВС Ан-26. В 2008 году присвоен 1 класс бортмеханика ГА. Общий налет составляет 9300 часов, в том числе на ВС Ан-26 - 6900. Своим добросовестным трудом, высоким профессионализмом, активной работой в профсоюзе летного состава Рюстем Дулкынович завоевал авторитет среди летного состава и всех работников авиапредприятия. За добросовестный труд Рюстем Дулкынович награжден знаком «Отличник воздушного транспорта», грамотами и благодарностями. По характеру тактичен, общителен, исполнителен. Пользовался доверием коллег и уважением в коллективе.

ПО ТЕМЕ

На Камчатке объявлен трехдневный траур в связи с крушением самолета

На борту было 22 пассажира и шесть членов экипажа (подробнее...)

Последние фото экипажа и пассажиров самолета Ан-26, который потерпел крушение на Камчатке

Перед роковым рейсом люди делились позитивными кадрами в соцсетях и общались с близкими (подробнее...)

Крушение самолета Ан-26 на Камчатке 6 июля 2021 года: прямая онлайн-трансляция

Что известно на данный момент о крушении самолета (подробности...)

Два пассажира пропавшего на Камчатке Ан-26 купили билеты всего за сутки до вылета

Как раскупались места на борт, пропавший 6 июля 2021 года (подробности...)