Эксперт уверен, что ошибки пилотирования не могло быть.
Фото: ДВРПСО МЧС России
Частный самолет Ан-2 совершил жесткую посадку в Магадане спустя несколько минут после взлета. На борту воздушного судна были 12 пассажиров – вахтовиков и два члена экипажа. «Кукурузник» должен был приземлиться в Сеймчане, но не смог набрать нужную высоту и упал. Самолет принадлежит крупной золотодобывающей компании «Т-цемент», и направлялся он как раз на место работы.
Пострадавших госпитализировали. Серьезнее всех пострадали пять человек: у четверых диагностировали переломы позвоночников, у одного – ушиб позвоночника. Они находятся в областной больнице под наблюдением врачей.
По статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации и движения воздушного судна» следователи возбудили уголовное дело. Силовики отрабатывают две версии причин ЧП: техническая неисправность и ошибка пилотирования. Виновному по статье грозит до 2 лет лишения свободы.
Вместе с тем, согласно порталу Russianplanet.Net, Ан-2 с регистрационным номером RA-40642 находится в эксплуатации с 1985 года. Благодаря знаниям математики несложно выяснить, что воздушному судну уже больше 34 лет, но что этот возраст значит для самолета? Много это или мало? И можно ли назвать воздушное судно, которому почти 35, рухлядью. С этими вопросами мы обратились к эксперту.
- Самолет 1985 года выпуска в отличном состоянии. Это нормальное воздушное судно. Это ни в коем случае не рухлядь. Ан-2 очень надежный, испытанный временем уже давно. Здесь, скорее всего, были технические факторы, - рассказывает корреспонденту «Комсомольской правды – Владивосток» Станислав Штинов, лучший вертолетчик МЧС России. - Летный экипаж был опытный. У нас есть самолеты Ан-2 еще старше по возрасту, которые летают. После прохождения технического обслуживания и капитального ремонта, он до сих пор востребован. Причем сейчас идет его модернизация под турбореактивные двигатели канадского производства. Ан-2 дешевый в эксплуатации и дешевый в ремонте.
По словам эксперта, Ан-2 – один из самых летучих самолетов, и он уверен, что причина авиапросишествия техническая. В любом случае вердикт будет за следователями.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Появились первые фото и видео с места жесткой посадки пассажирского самолета Ан-2 в Магадане
Один из пострадавших находится в палате шоковой терапии [фото, видео]
Жесткая посадка самолета Ан-2 в Магадане: на борту находились 14 человек, есть пострадавшие
Воздушное судно рухнуло на землю спустя несколько минут после взлета [фото, видео]
СК назвал версии причин падения пассажирского самолета Ан-2 в Магадане
Следователи возбудили уголовное дело, чтобы установить все обстоятельства произошедшего (читать дальше..)
Пассажиры рухнувшего в Магадане самолета Ан-2 получили переломы позвоночников
Девять человек отпустили после обследования домой, пять – до сих пор в больнице [видео]
СК обнародовал видео с «руинами» пассажирского самолета Ан-2, совершившего жесткую посадку в Магадане
Техническая неисправность и ошибка пилота – главные версии причин авиапроисшествия [видео]
«В шоковом состоянии, с трудом верят, что выжили»: психолог о состоянии пострадавших при жесткой посадке Ан-2 в Магадане
Пять человек находятся в больнице с переломами и ушибом позвоночника [видео]